Новости и аналитика Новости Некоторые ограничения на рекламу азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах могут быть отменены

Некоторые ограничения на рекламу азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах могут быть отменены

Предлагается снять некоторые ограничения на рекламу азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторахМинкомсвязь России вынесла на общественное обсуждение законопроект, который предусматривает частичную отмену ограничений на рекламу азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах1. К примеру, в случае одобрения документа будет разрешено использовать в такой рекламе образы людей и животных. Все прочие ограничения (недопустимость обращения к несовершеннолетним, запрет на преувеличение вероятности выигрыша, осуждение в неучастии в пари и т. д.) останутся в силе (ч. 1 ст. 27 закона о рекламе).

Предлагается также разрешить транслировать рекламу азартных игр и их организаторов в теле- и радиопрограммах без ограничения по времени суток. Напомним, сегодня реклама основанных на риске игр и пари допускается в теле- и радиовещании только с 22 до 7 часов местного времени (п. 1 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"; далее – закон о рекламе).

Кроме того, если предлагаемые министерством поправки будут воплощены в жизнь, рекламировать азартные игры, букмекерские конторы и тотализаторы можно будет в любых периодических печатных изданиях, а не только в тех, которые специализируются на рекламе или предназначены для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон (п. 3 ч. 2 ст. 27 закона о рекламе).

Предполагается, что подобная реклама будет допустима только в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и т. п.). Помимо этого, планируется разрешить рекламу азартных игр, букмекерских контор и тотализаторов в Интернете.

Минкомсвязь России подчеркивает, что законопроект разработан в рамках реализации антикризисного плана развития медиаиндустрии и направлен на стабилизацию ситуации в отрасли, а также на поддержку отечественных СМИ. Особенное значение, отмечает ведомство, это приобретает в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России и в период его проведения. Предполагается также, что планируемые меры позволят оказать поддержку российским спортивным клубам и мероприятием и создать дополнительный источник дохода казны.

"Современная игровая индустрия является одной из наиболее масштабных по обороту средств в развитых странах мира. При этом большинство участников азартных игр делают свои ставки на спортивные события, тем самым стимулируя развитие спорта в своих странах. Взаимовыгодные контракты представителей легального игорного бизнеса со спортивными клубами и федерациями – не редкость в мировом сообществе", – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

Разработчик документа приводит также примеры из зарубежной практики. К примеру, в Великобритании смягчение некоторых запретов в отношении рекламы азартных игр способствовало резкому повышению интереса англичан к спортивным событиям, на которые разрешено делать ставки в букмекерских конторах и тотализаторах, вследствие чего поток инвестиций в развитие английской спортивной индустрии многократно увеличился. Во Франции реклама азартных игр также разрешена, и это позволяет экономике страны получать дополнительно около €5 млрд каждый год.

По прогнозам Минкомсвязи России, либерализация условий рекламы азартных игр в России ежегодно будет приносить в бюджет приблизительно 10 млрд руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Реклама на паузе

Реклама на паузе
В России планируется запретить рекламу на платных телеканалах. По мнению законодателей, бизнесмены не должны иметь доходы и от подписки, и от рекламы. Руководители каналов говорят, что это убьет их бизнес.

______________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/07-15/00037444).