Новости и аналитика Новости Предлагается законодательно определить понятие владельца рекламной конструкции – иностранного агента

Предлагается законодательно определить понятие владельца рекламной конструкции – иностранного агента

Предлагается законодательно определить понятие владельца рекламной конструкции – иностранного агентаРазработаны меры по повышению открытости деятельности владельцев рекламных конструкций, получающих финансовую и иную поддержку из иностранных источников. Соответствующий законопроект1, подготовленный депутатами Евгением Федоровым, Иваном Никитчуком и Олегом Денисенко, внесен в Госдуму.

Предлагается закрепить в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" понятие "владелец рекламной конструкции, признаваемый иностранным агентом". Таковым планируется считать владельца рекламной конструкции, получающего поддержку из иностранных источников и прямо или косвенно участвующего в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории России. Иностранными источниками в данном случае признается финансирование (в том числе на возмездной основе или через долю в уставном капитале) иностранными государствами, их госорганами, международными и иностранными организациями, иностранными гражданами, лицами без гражданства либо уполномоченными ими лицами или российскими юридическими лицами, получающими денежные средства и иное имущество от указанных источников. Исключение предусмотрено для российских открытых акционерных обществ с госучастием и их дочерних обществ.

Предполагается, что на рекламных конструкциях владельцев – иностранных агентов должна быть указана информация о принадлежности владельцев конструкции к иностранным агентам.

Также владельцев рекламных конструкций – иностранных агентов могут обязать представлять в федеральную службу, установленную Президентом РФ, периодическую отчетность о целях получения и направлениях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников. В такой отчетности должны содержаться сведения: об иностранных источниках (включая их наименование и местонахождения); о размере финансирования за счет иностранных источников; об основаниях получения финансирования; сведения о фактическом расходовании и использовании денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников.

Неисполнение владельцами рекламных конструкций – иностранными агентами возлагаемых на них обязанностей может привести к аннулированию выданных им разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Также предусмотрено создание отдельного реестра владельцев рекламных конструкций – иностранных агентов. Информацию, содержащуюся в таком реестре, планируется размещать в Интернете и бесплатно предоставлять пользователям.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Законодательство о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента: соответствует Конституции РФ или нет

Законодательство о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента: соответствует Конституции РФ или нет
Почему некоммерческие организации не спешат признавать себя иностранными агентами, и какие обязанности влечет наложение этого статуса, мы расскажем в данной статье.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 807892-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.