IT
Новости и аналитика Новости ФМС России, Минкомсвязь России и Гознак технически готовы к запуску электронного паспорта россиянина

ФМС России, Минкомсвязь России и Гознак технически готовы к запуску электронного паспорта россиянина

ФМС России, Минкомсвязь России и Гознак технически готовы к запуску   электронного паспорта россиянинаМинистр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров и руководитель ФМС России Константин Ромодановский представили Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву электронное удостоверение личности гражданина РФ ("электронный паспорт"). Об этом сообщается на официальном сайте Минкомсвязи России.

В качестве главного отличия паспорта нового поколения от традиционного бумажного документа отмечается наличие квалифицированной электронной подписи, которая позволит совершать юридически значимые действия между гражданами в электронном виде. "Мы считаем, что возможность проверки отпечатков пальцев существенно повысит надежность идентификации граждан. Все это позволит создать эффективную систему предоставления различных электронных услуг, снизить затраты на их оказание, а в дальнейшем – экономить сотни миллионов часов рабочего времени граждан ежегодно", – подчеркнул Николай Никифоров.

Кроме того, были продемонстрированы несколько направлений применения электронного паспорта в различных жизненных ситуациях – для получения государственных и коммерческих услуг. Например, его планируется использовать на портале госуслуг, при получении государственных услуг с помощью так называемого инфомата, при прохождении границы с применением пункта контроля доступа без участия человека и т. п.

Также было объявлено о технической готовности ФМС России, Минкомсвязи России и Гознака к запуску электронных паспортов. В настоящее время вносятся соответствующие корректировки в нормативно-правовые акты.

Напомним, что ранее кабмином была утверждена Концепция введения нового удостоверения личности гражданина, то есть поэтапной (до 1 января 2030 года и по мере истечения сроков действия бумажных паспортов) замены бумажных паспортов на пластиковые карты с электронным носителем информации. "Новый паспорт" предполагается изготавливать с применением инновационных защитных элементов и нескольких видов защищенной печати и выдавать с рождения. Реализация пилотных проектов по выпуску таких документов запланирована на 2015 год, а в 2016 году система выдачи удостоверений личности может быть введена в промышленную эксплуатацию по всей территории РФ.

Предполагается, что выдача электронного паспорта в первые несколько лет будет осуществляться по заявлению граждан РФ.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

Материалы по теме:

Волонтер или доброволец? Какие изменения в законодательстве стоит ожидать в ближайшее время

Переходим с обычной подписи на электронную: преимущества и нюансы
С 1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". В настоящее время правила получения и применения электронной подписи регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Что изменилось и какие виды электронной подписи предусмотрены действующим законодательством, мы рассмотрим в данной статье.

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись
Действующее законодательство нередко предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях. О том, какие виды электронной подписи предусмотрены для организации электронного документооборота, участия в электронных торгах, подачи отчетности в госорганы и иных областей ее применения, а также на что следует обратить внимание при использовании электронной подписи, читайте в статье.

 

Мнение:

Долгая дорога от электронной цифровой подписи к квалифицированной электронной подписи

В последние годы термин "электронная подпись" прочно вошел в нашу жизнь. Большая часть граждан, хотя и не имеет фундаментального понимания, как это устроено, но вполне успешно справляется с использованием средств электронной подписи на практике. В целом по стране Удостоверяющими центрами ежегодно выдается более миллиона сертификатов. Главным образом, они используются в информационных системах, обеспечивающих электронное взаимодействие бизнеса и государства.

Алексей Пауков,
генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс"

 

Инфографика:

Популярные электронные услуги для граждан

Популярные электронные услуги для граждан 

Госуслуги стали доступнее. Теперь, не отходя от компьютера, можно оперативно узнать о штрафах за нарушение ПДД и о задолженности по налогам, подать налоговую декларацию или заявление на загранпаспорт и многое другое. На каких порталах это можно сделать, какие документы необходимы, а также сколько времени в среднем у вас это займет, узнайте из нашей инфографики.