Новости и аналитика Новости Требования закона о рекламе планируется распространить на оформление товара, содержащее сведения рекламного характера

Требования закона о рекламе планируется распространить на оформление товара, содержащее сведения рекламного характера

Требования закона о рекламе планируется распространить на оформление товара, содержащее сведения рекламного характераСферу применения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) хотят скорректировать. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Олегом Михеевым, внесен в Госдуму.

Предлагается распространить действие Закона о рекламе на информацию рекламного характера, размещенную на товаре или на его упаковке. Для этого планируется скорректировать п. 8 ч. 2 ст. 2, выведя из-под действия указанного закона элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не содержащие сведений рекламного характера, а равно на используемые в качестве элемента оформления товара средства индивидуализации, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. Так, средство индивидуализации должно относиться к товару, на котором или на упаковке которого оно размещено. В противном случае размещение средства индивидуализации будет признаваться рекламой.

Напомним, что сейчас Закон о рекламе не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару (п. 8 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).

Автор законопроекта отмечает, что сегодня допускается размещать на упаковке товара элементы мозаики, в результате чего при размещении товаров в определенном порядке из элементов их упаковки складывается рисунок. "Такой подход допускает возможность составления различных слов и выражений, изображений посредством сложения мозаики упаковки товара. При этом итоговое изображение может нарушать требования закона о рекламе (например, указание на то, что товар является лучшим, первым, самым дешевым, с "низкой ценой" и прочее – вплоть до нецензурных слов и выражений). Учитывая определенность требований Закона о рекламе, в таких случаях наиболее актуальным является применение положений именно этого закона", – подчеркивает парламентарий.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 711270-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.