Новости и аналитика Новости В 2013 году органы прокуратуры выявили более 65 тыс. нарушений в сфере защиты прав потребителей

В 2013 году органы прокуратуры выявили более 65 тыс. нарушений в сфере защиты прав потребителей

В 2013 году органы прокуратуры выявили более 65 тыс. нарушений в сфере защиты прав потребителейГенпрокуратура РФ обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав потребителей. Анализ собранных данных показал, что в 2012-2013 годах прокуроры с привлечением специалистов органов контроля выявили и пресекли многочисленные нарушения в различных сферах потребительских отношений.

Так, по итогам проверок, в 2013 году органы прокуратуры: выявили 65,4 тыс. нарушений закона в сфере защиты прав потребителей; опротестовали 0,5 тыс. незаконных правовых актов; внесли в адрес региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций 9,6 тыс. представлений; привлекли к дисциплинарной ответственности 8,9 тыс. лиц; внесли предостережения о недопустимости нарушения закона 1,6 тыс. должностных лиц; направили в суды в интересах граждан 5,3 тыс. заявлений.

Кроме того, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены 15,2 тыс. виновных лиц. Также по материалам прокурорских проверок возбуждено 265 уголовных дел.

Как показали результаты проверок, наиболее распространены правонарушения:

  • в области пищевой промышленности (факты продажи продуктов питания с истекшим сроком годности и без подтверждающих их качество документов, нарушения правил продажи алкогольной продукции, несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований продавцами и т.д.)
  • в сфере жилищно-коммунального хозяйства (превышение установленных перерывов в горячем водоснабжении, случаи неправомерного взимания с граждан денежных средств за принятие на баланс индивидуальных приборов учета воды, их платной опломбировке);
  • в сфере потребительского кредитования (заведомо невыгодное положение заемщиков путем навязывания им кредитными организациями кабальных условий договоров, различных дополнительных услуг);
  • в сфере оказания туристских услуг (заключение ущемляющих права потребителей договоров продажи туристских продуктов);
  • в сфере почтовой связи (утеря почтовой корреспонденции, несоблюдение сроков ее пересылки).

По всем выявленным фактам приняты соответствующие меры реагирования.

По итогам работы в сфере защиты прав потребителей в прошлом году Генпрокуратура РФ предложила прокурорам активизировать надзорную деятельность за исполнением законов о защите потребителей, особое внимание обратив на защиту прав неопределенного круга лиц, по фактам нарушений принимать своевременные и адекватные меры реагирования, системно осуществлять надзор за контролирующими органами в этой сфере.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Инфографика:

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.