Новости и аналитика Новости Госдума отменила сертификацию небольших аэродромов

Госдума отменила сертификацию небольших аэродромов

Госдума отменила сертификацию небольших аэродромовГосдума приняла во втором и третьем чтениях закон, отменяющий сертификацию небольших аэродромов. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

В Воздушный кодекс РФ вносятся изменения, согласно которым обязательной сертификации будут подлежать лишь аэродромы, принимающие коммерческие воздушные суда с числом посадочных мест более 20 человек, а также аэродромы, открытые для международных рейсов.

Таким образом, российское законодательство приводится в соответствие с международными договорами (Конвенция о международной гражданской авиации, открытая для подписания 7 декабря 1944 года в Чикаго и ратифицированная СССР 15 октября 1970 года, Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, подписанное 30 декабря 1991 года в Минске). Сертификация малых аэродромов не принята в странах – участницах указанной конвенции (в частности, в США и Австралии).

С текстом законопроекта № 503168-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", на основании которого принят закон, можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Предполагается, что новые правила благотворно повлияют на развитие малой авиации. Впрочем, эксперты отмечают, что одновременно работа малых аэродромов усложняется из-за вступления в силу Федерального закона от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" (закон принят после терактов в Волгограде, он серьезно ужесточает надзор за безопасностью на транспорте).

В настоящее время владельцы небольших аэродромов из-за сложностей с получением сертификатов нередко предпочитают работать полулегально. Иногда это приводит к крушениям. Так, в июне 2012 года разбился самолет Ан-2, принимавший участие в противопожарном мониторинге и временно размещенный на аэродроме города Серов Свердловской области. Пилот Хатип Кашапов и супруги Валентина и Юрий Соболевы (директор и сторож аэродрома) начали устраивать нелегальные развлекательные рейсы. Во время одного из таких рейсов самолет пропал. Помимо Кашапова и Юрия Соболева, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков с друзьями. Самолет долгое время не могли найти в тайге, лишь в мае 2013 года его случайно обнаружили охотники. Уголовное дело о крушении было закрыто в связи со смертью обвиняемого (Кашапова).

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме: