Новости и аналитика Новости Второе чтение прошел третий пакет антимонопольных поправок

Второе чтение прошел третий пакет антимонопольных поправок

Во втором чтении принят третий пакет антимонопольных поправок ("О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"). Данные поправки значительно расширяют полномочия антимонопольщиков.

В частности, изменениями, принятыми во втором чтении, антимонопольный орган наделяется правом направлять предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, а также предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Напомним, что третий антимонопольный пакет поправок основан на правоприменительной практике и предусматривают уточнение антимонопольных требований, в том числе:

  • установление более четких и прозрачных правил признания цен монопольно высокими, в частности, недопустимости признания монопольно высокой цены, сформировавшейся в ходе биржевых торгов;
  • возможность использовать результаты оперативно-розыскной деятельности при рассмотрении заявлений, материалов или дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ограничивающих конкуренцию соглашений;
  • сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и, соответственно, оснований признания таких соглашений картелями;
  • дополнительные гарантии лицам, в отношении которых ведется производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе путем установления минимально необходимого периода анализа товарного рынка (не менее 1 года);
  • осуществление контроля экономической концентрации в отношении иностранных лиц только в случае поставок такими лицами товаров на территорию России в сумме не менее 1 млрд руб. в течение года, предшествующего дате совершения сделки;
  • ведение реестров лиц, привлеченных к ответственности за злоупотребление доминирующим положением, и реестров должностных лиц органов госвласти, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции;
  • уточнение процедур возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Так, в КоАП РФ предлагается дифференцировать ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства. Например, за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке, будет назначаться штраф до 1 млн руб. Также вводится минимальная доля товарного рынка, которую должны занимать участвующие в согласованных действиях хозяйствующие субъекты. Помимо этого, законопроект предусматривает право Правительства РФ определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также к товарам, технологически к ним присоединенным. Исключается уведомительный контроль за соглашениями финансовых организаций.

 

Теги: Госдума

Источник: ИА "ГАРАНТ"