Новости и аналитика Новости Минэкономразвития России подготовило проект формы типового договора о проведении техосмотра

Минэкономразвития России подготовило проект формы типового договора о проведении техосмотра

На сайте Минэкономразвития России для проведения антикоррупционной экспертизы размещен проект приказа министерства "Об утверждении формы типового договора о проведении техосмотра".

Напомним, что полномочиями по утверждению такой формы Минэкономразвития недавно было наделено постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2011 г. N 779. Согласно этому документу министерство должно также утвердить правила аккредитации операторов ТО.

Согласно новому приказу договор о проведении техосмотра заключается между владельцем транспортного средства (заказчик) и оператором ТО (исполнитель). Согласно данному договору оператор обязуется по заданию заказчика осуществить проверку технического состояния его транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности ТС, а владелец обязуется оплатить эти услуги. Договор составляется в двух экземплярах.

В договоре закрепляются права и обязанности сторон, а также их ответственность. Так, заказчик вправе отказаться от исполнения договора, предупредив об этом исполнителя (за какой срок - стороны пропишут сами) и оплатив фактически оказанные услуги по техосмотру. Аналогичное положение предусматривается и в отношении отказа исполнителя.

При этом в случае, если услуги по техосмотру оказаны с недостатками, заказчик вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или соразмерного уменьшения установленной договором стоимости услуг. В случае, если недостатки не будут устранены в установленный заказчиком разумный срок, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно договору по окончании проведения техосмотра оператор должен предоставить: акт оказанных услуг, талон техосмотра и (или) международный сертификат техосмотра, диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях и о соответствии/несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

Что касается оплаты - она производится не позднее даты подписания сторонами акта оказанных услуг в рублях наличными или безналом. Ее размер прописывается в договоре. При этом стоимость услуг по повторному проведению техосмотра не может превышать стоимости услуг за первичный осмотр. Стоимость услуг по повторному проведению техосмотра определяется дополнительным соглашением.

Если оператор нарушит срок проведения техосмотра, заказчик вправе потребовать от него уплаты неустойки (ее размер определят стороны) за каждый день просрочки. В случае нарушения сроков оплаты, исполнитель вправе потребовать от заказчика уплаты неустойки (размер определят стороны) за каждый день просрочки, либо расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

Если в ходе проведения техосмотра оператором ТО не выявлены технические неисправности ТС либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца ТС либо третьих лиц вследствие таких неисправностей. Но если неисполнение обязанностей по договору явилось следствием природных явлений, действий внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы, за которые стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не могут, стороны освобождаются от ответственности.

Договор подписывается с одной стороны - руководителем юрлица или ИП - оператора техосмотра/их законным представителем, с другой - руководителем юрлица или физлица - владельца ТС/их законным представителем.

 

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и