ФАС России не согласилась с тем, что стиральный порошок "Дося" лучше более дорогих аналогов
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала ненадлежащей рекламу стирального порошка "Дося", распространявшуюся с мая по август 2009 года и в январе 2010 года в эфире нескольких центральных телеканалов.
Согласно решению антимонопольной службы реклама "Дося" с утверждением "А если после стирки не видно разницы, зачем платить больше?" нарушила требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", так как содержит не соответствующие действительности утверждения о преимуществе стирального порошка "Дося" в сравнении с порошками более высокой ценовой категории.
Рекламодателю - ООО "Рекитт Бенкизер" выдано предписание о прекращении нарушения. Антимонопольная служба возбудила дело об административном правонарушении.
Стоит отметить, что суды не всегда встают на сторону антимонопольного органа, рассматривая споры данной категории. Если в суде представлялись доказательства того, что рекламируемая продукция обладает отличными высокими качествами, то суд признавал такую рекламу достоверной. В качестве доказательств, в частности, в судебном заседании представляли результаты маркетинговых исследований, отзывы потребителей, благодарственные письма, награды, сертификаты и дипломы предприятия (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2009 по делу № А13-441/2009, постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.03.2007 по делу № А21-5461/2006).
Также напомним, что ФАС России недавно выступила с инициативой полного запрета в рекламе слов в превосходной степени или указывающих на лидерство, первенство объекта рекламирования.