Работодатели должны сообщать государству о найме бывших госслужащих
Принимая на работу бывшего государственного и муниципального служащего (не каждого, а лишь вошедшего в специальный перечень, определенный нормативными правовыми актами РФ), новый работодатель обязан в течение 2 лет сообщать о заключении трудового договора в госслужбу. Порядок такого сообщения утвержден постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700, которое издано в соответствии с законом о противодействии коррупции.
Сведения направляются представителю нанимателя по последнему месту службы.
В письме на бланке организации должны быть указаны, в частности, занимавшаяся работником до увольнения должность государственной или муниципальной службы (согласно сведениям из трудовой книжки), реквизиты приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому он принят на работу, название должности, которую занимает работник в соответствии со штатным расписанием, и его должностные обязанности.
Письмо заверяется подписью руководителя организации и ее печатью. Оно должно быть отправлено в течение 10 дней после заключения трудового договора.
Добавим, что несоблюдение этой обязанности в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ влечет наложение штрафа на должностных лиц или предпринимателей в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб., а на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.