Новости и аналитика Новости Вывеска с названием компании и номерами телефонов рекламой не является

Вывеска с названием компании и номерами телефонов рекламой не является

Федеральный арбитражный суд Уральского округа вынес постановление от 27 июля 2010 г. N Ф09-5547/10-С1 по делу N А76-41016/2009-4-990/143, в котором отказал в удовлетворении требования органа власти о демонтаже конструкции, которую он счел рекламной.

При этом суд округа пояснил следующее. В силу Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения. В случае самовольной установки она подлежит демонтажу. При этом под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленные требования не распространяются в том числе на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Исходя из разъяснений Президиума ВАС РФ, указание юрлицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является обязательным для организации на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации. При этом манера их исполнения на вывеске не имеет значения.

В рассматриваемом случае спорная конструкция содержала буквенное сообщение "Областной центр оценки" и номера телефонов компании. Она размещалась на здании, в котором данное юрлицо арендовало помещения. Иных вывесок этой организации не было.

Таким образом, данная конструкция является средством индивидуализации компании, способом реализации ее права на коммерческое обозначение. Она направлена на извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении этого юрлица и (или) обозначение места входа. Это свидетельствует о том, что размещенная вывеска рекламой не является.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и