Новости и аналитика Новости Высказывания А. Лаврова информационным агентствам в рамках экономического клуба "РИА Новости"

Высказывания А. Лаврова информационным агентствам в рамках экономического клуба "РИА Новости"

Минфин предлагает направить контроль на чиновников, а не на финансирующихся из бюджета юрлиц

Москва. 25 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ

Минфин РФ предлагает сделать основным объектом государственного финансового контроля чиновников, а не юридические лица, получающие средства из федерального бюджета, как это происходит сейчас. Соответствующий законопроект министерство готовит в настоящее время, сообщил руководитель Департамента бюджетной политики Минфина РФ А. Лавров, выступая на заседании "круглого стола", посвященного вопросу повышения эффективности бюджетных расходов.

Основной новацией готовящегося документа, по его словам, является введение более четкого определения сферы бюджетного контроля, разделение ее на пять форм. Так, в частности, предусматривается предварительный бюджетный контроль, последующий контроль или надзор и аудит, которым должны заниматься Счетная палата и контрольно-счетные органы субъектов РФ. По словам А.Лаврова, предусматривается аудит правомерности, аудит эффективности и аудит отчетности. Тем самым, отметил он, удастся избежать дублирования функций контроля разными ведомствами.

Еще одной новацией, предусмотренной в законопроекте, является ориентирование на контроль не только за правомерностью использования бюджетных средств, но и на контроль за достоверностью предоставляемых отчетов по результатам деятельности. "Это можно назвать оценкой эффективности, которая должна основываться на системном анализе, постоянном, регулярном обзоре бюджетных расходов", - сказал А.Лавров.

Еще одной, третьей новацией является перенос акцента с контроля за юрлицами, получающими средства из федерального бюджета в виде каких-либо субсидий, на контроль за распорядителями бюджетных средств - чиновниками, которые определяют условия и порядок их предоставления.

При этом, подчеркнул А.Лавров, в документах, которые регулируют порядок предоставления бюджетных субсидий, должны быть предусмотрены все необходимые механизмы контроля и ответственности за их исполнение. "Бессмысленно пытаться выяснить, что произошло вне сектора госуправления, наказывать юрлица, надо добиться, чтобы в условиях предоставления средств из бюджета была прописана вся полнота ответственности и процедуры госконтроля", - сказал А.Лавров. При этом он отметил, что в данном случае "объект контроля - это чиновник, а не юрлицо".

Минфин предлагает с 2012 г. перейти к формированию федбюджета на основе долгосрочных целевых программ

МОСКВА, 25 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/

Минфин предлагает с 2012 г перейти к формированию федерального бюджета на основе долгосрочных целевых программ. Об этом в рамках экономического клуба "РИА Новости" заявил директор департамента бюджетной политики и методологии Минфина России А. Лавров.

По его словам, долгосрочные целевые программы должны формироваться практически для всех расходов федерального бюджета, за исключением таких, как обслуживание государственного долга, содержание законодательной и судебной власти.

"Мы предлагаем, чтобы, по крайней мере, уже следующий бюджет /2011 г – прим ПРАЙМ-ТАСС/ по крайней мере, аналитически был сформирован в размере целевых программ министерств и ведомств, а с 2012 г и утверждался в таком формате", - сказал А.Лавров.

Он отметил, что долгосрочные целевые программы будут содержать в себе совокупность ведомственных целевых программ, у которых есть определенные цели, объемы услуг и объем субсидий. Тогда можно будет понять и оценить, нужны ли эти цели для достижения целей долгосрочных целевых программ. "Это и есть бюджетирование, ориентированное на результат", - отметил представитель Минфина.

Минфин считает, что у каждых расходов федерального бюджета должны быть определенные цели, которые должны достигаться с помощью субсидий федерального бюджета. Для этого, необходимо, в частности, перейти на субсидии бюджетным учреждениям, которые будут оказывать государственные услуги и добиваться определенных целей.

В свою очередь, руководитель экономической экспертной группы Евсей Гурвич, заметил, что фактически, предложение Минфина – это революционное изменение в бюджетный процесс, что означает переход программы формирования бюджета, так как меняется сам принцип финансирования бюджетных расходов и меняется сам принцип финансирования бюджетных услуг.

В то же время он подчеркнул, что Минфин сам по себе может задать только вектор движения. Если остальные ведомтсва не будут следовать в этом направлении, то данная реформа не даст результата. В связи с этим он подчеркнул, что требуется проведения серьезной административной реформы.

Президент центра стратегических разработок Михаил Дмитриев заметил, что эту реформу вряд ли удастся реализовать в течение ближайших двух-трех лет. Научный руководитель государственного университета "Высшая школа экономики" Е. Ясин, выразил сомнение, что эта реформа, в принципе реализуема с учетом того, что необходимо будет поставить цели для всех, без исключения, расходов федерального бюджета. Он также напомнил, что ни одна действующая до сих пор ФЦП, может быть, за исключением национальных проектов, не достигла таких показателей, которые были в ней заложены

Минфин РФ предлагает усилить контроль над чиновниками, распределяющими бюджетные средства

РБК. 25.02.2010, Москва

Минфин РФ заканчивает разработку законопроекта о совершенствовании государственного финансового контроля, который предусматривает перенос акцента с контроля за юридическими лицами, получающими бюджетные средства, на контроль за чиновниками, распределяющими эти средства. Об этом сообщил директор департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ А. Лавров в ходе конференции, посвященной анализу программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г.

А.Лавров отметил, что сейчас финансовый госконтроль сосредоточен на целевом использовании бюджетных средств. Но, по его словам, такой подход не дает информации о достижении планируемых результатов. "Такие новации программа предлагает. Законопроект Минфином сейчас практически разработан", - указал он.

Главной новацией законопроекта, по его словам, будет являться перенос акцента с контроля за юрлицами, получающими бюджетные средства, на контроль за чиновниками, распределяющими эти средства. "Нужно, прежде всего, добиться того, чтобы в условиях предоставления средств вся полнота ответственности и процедура контроля были четко определены. Объекты бюджетного контроля - это прежде всего чиновник, а не юридическое лицо", - заключил А.Лавров.

Как сообщалось ранее, Министерство финансов (Минфин) РФ разработало проект программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012г. В соответствии с документом, основным инструментом повышения эффективности расходов бюджета должны стать долгосрочные целевые программы (ДЦП). На федеральном уровне система ДЦП будет формироваться исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития России (в настоящее время - на период до 2020г.) и иных стратегических документов, утвержденных президентом и правительством РФ. Предполагается, что ДЦП будут охвачены все сферы деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большая часть находящихся в их распоряжении бюджетных ассигнований.

Переход к программно-целевым и проектным принципам организации деятельности органов исполнительной власти потребует также внесения изменений в формат бюджета и бюджетную классификацию. Перейти к программному бюджету планируется с 2012г. "Федеральный бюджет на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г. должен стать первым федеральным бюджетом, составленным, утвержденным и исполненным в программном формате", - говорится в документе. Бюджетные ассигнования федерального бюджета будут утверждаться в разрезе ведомственных целевых программ (ВЦП), сгруппированных по ДЦП.

В целях обеспечения стабильности бюджета РФ Минфин предлагает и другие меры. В частности, сокращение числа льгот по налогам на федеральном, региональном и местном уровнях. Также планируется повысить эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг и усовершенствовать нормативно-правовое регулирование госзакупок.

Кроме того, не позднее 2015г. планируется ввести фискальные правила, ограничивающие размер дефицита федерального бюджета без учета использования нефтегазовых резервов на уровне не более 1% ВВП.

Руководство реализацией программы, а также координацию и контроль за ее реализацией, предлагается возложить на рабочую группу при правительственной комиссии по проведению административной реформы, созданную для разработки настоящей программы.

Напомним, президент РФ Дмитрий Медведев в середине января призвал правительство обеспечить устойчивость и сбалансированность всей бюджетной системы и поручил разработать программу повышения эффективности расходов бюджета к марту 2010г. В свою очередь, вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин в конце января обещал завершить подготовку соответствующей программы в течение февраля-марта.

Читать ГАРАНТ.РУ в и