Новости и аналитика Новости Несмотря на свою важность, гуманитарные науки не нуждаются в углубленном преподавании в школе

Несмотря на свою важность, гуманитарные науки не нуждаются в углубленном преподавании в школе

29 сентября, выступая на сессии ПАСЕ в Страсбурге, член Совета Федерации А. Коробейников заявил: все большее доминирование в некоторых школьных дисциплинах духа рациональности и недооценка культурно-эстетических факторов приводит к искажению в сознании учащихся подлинного смысла человеческой жизни. По мнению российского сенатора, литература, искусство и другие предметы гуманитарного цикла - эти атрибуты образования будут первичны всегда, каких бы высот в своем развитии ни достигли технические науки и информационные технологии обучения. 

Идея "новой культурной Европы" - это вовсе не "Евровидение", уверен сенатор. На первом месте должна находиться не развлекательная субкультура, а духовно-нравственная среда, в которой укрепятся корни традиционной общеевропейской и национальной культуры.

"В школьном расписании не должно быть перекоса ни в одну, ни в другую сторону. Увлекшись преподаванием гуманитарных дисциплин в ущерб техническим базовым предметам - математике, физике - мы подорвем экономическую базу страны, поскольку развития, например, нанотехнологий без математических знаний быть не может.

С другой стороны, если увлекаться только техническими науками, то в результате мы будем получать так называемых "профессиональных кретинов". Поэтому должен существовать разумный баланс, расчет которого необходимо доверить специалистам.

Наша задача сделать так, чтобы российские инженеры были культурными людьми, для чего необходимо в том числе оградить общество от засилья массовой культуры с помощью соединения подлинной общемировой и российской культуры", - уверен председатель Комитета СФ по науке и образованию, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов.

Мнения членов Совета Федерации