Новости и аналитика Новости В. Федоров: "В России давно уже не преследуют инакомыслие"

В. Федоров: "В России давно уже не преследуют инакомыслие"

30 сентября первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству выступил на сессии ПАСЕ в Страсбурге.

"В настоящее время, - рассказал Федоров, - в России принят ряд законодательных актов, повышающих независимость судебной системы и защищенность адвокатов от необоснованного уголовного преследования. Введен порядок пожизненного назначения федеральных судей и особый порядок возбуждения уголовных дел в отношении адвокатов. Недавно был учрежден специальный судебный орган - Дисциплинарное судебное присутствие, который будет рассматривать жалобы судей, которые были лишены полномочий. И это еще не полный перечень того, что сделано в Российской Федерации для создания атмосферы верховенства Закона и Конституции".

Его удивление вызвал пункт, включенный в проект резолюции по данному вопросу о "достаточно великом" числе судей, по разным причинам отстраненных от исполнения своих обязанностей. "По решению квалификационных коллегий судей в России ежегодно порядка 60 судей лишаются своих полномочий за нарушения Закона и за дисциплинарные проступки. Судите сами -  в Российской Федерации 28 тысяч судей, и можно ли 60 и 28 тысяч считать "достаточно великим" числом?", - обратился к парламентариям Совета Европы член Совета Федерации.

"Никакого преследования инакомыслящих в России нет, а есть законный способ очищения судебного сообщества от некомпетентных и недостойных лиц, не соответствующих высокому званию судьи", - пояснил он.

Отдельное внимание в своем выступлении

В. Федоров

уделил вопросам по экстрадиции преступников из одной страны в другую. Он обратил внимание, что чем больше тяжесть вменяемых фигуранту преступлений, тем активнее он настаивает на наличии в своем деле политических мотивов. Зачастую это оказывается эффективным, и под грифом "политический" опасный преступник просит и получает убежище. Такая "гуманность", считает

В. Федоров

,  в итоге оказывается прямым поощрением безнаказанности уголовных преступников.