Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © lexbrylov / Фотобанк 123RF.com |
Роскомнадзор ответил на популярные вопросы по сборам за интернет-рекламу. Информационные карточки появились в телеграм-канале службы. В них содержатся пояснения по пяти самым распространенным темам.
Первый вопрос касается отчетов по длительному договору с самозанятым. Рассмотрен пример, когда договор с гражданином, применяющим НПД, на сумму 50 тыс. руб. заключен на размещение рекламного баннера на его сайте на срок 62 дня. В ведомстве пояснили, что в этом случае есть два варианта, чтобы отчитаться по рекламе:
Второй вопрос посвящен включению в отчет о рекламной кампании сопутствующих рекламе услуг – например, по ведению соцсетей или настройке кампаний и дублированию контента, если счета на размещение рекламы и эти услуги выставляются отдельно. Пользователь поинтересовался, нужно ли платить с этой суммы сбор в размере 3%. Роскомнадзор пояснил, что такие услуги не подлежат учету, сведения о них не нужно передавать в ЕРИР. Но если данные о стоимости таких услуг все-таки поступят в реестр, то сбор начислят на весь этот доход, так как в ЕРИР отдельно не выделяется их стоимость. Поэтому при наличии в акте комплексных услуг целесообразно отдельно указывать цену услуг по распространению рекламы.
В третьем вопросе рассмотрена ситуация, когда клиент оплатил рекламу переводом на личную карту блогера, минуя официальный расчетный счет. В ведомстве пояснили, что это не мешает маркировке рекламы и направлению отчета в ЕРИР. Достаточно загрузить в систему:
Еще один момент, на который обратил внимание контролирующий орган, – отчет при бартере и взаимопиаре. Так, если реклама предоставляется в обмен на товар без денег, то должно быть заключено бартерное соглашение, предусматривающее, что рекламодатель предоставляет рекламные показы, а контрагент – товар (без денежных расчетов). При этом следует выделить стоимость получаемого товара и оказываемой услуги, отобразить их в договоре и акте выполненных работ. Затем данные о договоре, креативе, акте, статистике показов и стоимости распространения рекламы надо передать в ЕРИР и потом уплатить сбор.
В заключение Роскомнадзор пояснил, кто должен платить сбор в размере 3% при взаимопиаре. В такой ситуации стороны обмениваются рекламными услугами и оформляют акт взаимозачета. Каждая сторона отражает в отчете поступление рекламной услуги как реализацию собственных показов. Поскольку оба участника выступают рекламораспространителями на своих площадках, то каждый из них должен зарегистрировать в ЕРИР свой "доходный" договор, креативы, статистику, акт и уплатить сбор.
Документы по теме:
Читайте также:
Отчисления за интернет-рекламу относятся к прочим неналоговым доходам Кабмин установил правила исчисления и уплаты сбора с доходов от интернет-рекламы Роскомнадзор посчитал доход от первого сбора за распространение интернет-рекламы Штрафы вместо лайков: кому и какую рекламу запретили размещать в заблокированных соцсетях