Мнения и комментарии членов Совета Федерации
Председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Г. Горбунов: "Это нескромный поступок".
Как граждане России они, конечно, могут возвращаться, страна их примет. Но заранее говорить о необходимости принятия специального закона об их некоем специальном статусе как-то не очень скромно.
Пусть приезжают, работают на благо России, и по ходу дела будет видно, насколько они востребованы обществом и какого статуса достойны.
Заместитель председателя Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель от исполнительного органа государственной власти Свердловской области А. Школьник: "Непонятно, зачем для ведения культурно-просветительской работы необходим закон о специальном статусе".
Приятно, когда русские люди, в том числе и представители Дома Романовых, хотят вернуться и возвращаются на Родину.
Мне, правда, непонятно, зачем для ведения культурно-просветительской работы, чем, по словам представителей семьи, они хотят заниматься, им необходим закон об их специальном статусе. Наше законодательство позволяет любым группам граждан, если они, конечно, не находятся вне закона, реализовывать любые программы.
Первый заместитель председателя Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в СФ от администрации Курганской области О. Пантелеев: "Россия - страна демократическая, поэтому никому никакого особого статуса, в том числе и Императорскому дому, не требуется".
Наделение какой бы то ни было организации особым статусом, да еще на законодательном уровне, будет противоречить Конституции. Россия - страна демократическая, поэтому никому никакого особого статуса, в том числе и Императорскому дому, не полагается, даже несмотря на наличие определенных заслуг царской власти перед страной.
Если Романовы хотят заниматься культурными и просветительскими проектами, то для них вполне достаточно оформить документы на получение статуса или общественной, или неправительственной, или общероссийской организации. А заручаться государственной поддержкой совсем не нужно. Кстати, в России нет закона об РПЦ, так что параллель, проводимая адвокатом семьи, неуместна.
Председатель Комитета СФ по науке и образованию, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов: "Вероятно, у них завышена самооценка".
Императорскому дому для ведения в России некой культурной работы будет достаточно и статуса общественной организации. Романовым и так уделялось и уделяется достаточно внимания. Безусловно, они вправе заниматься благотворительностью в нашей стране, но придавать им статус законодательного органа не стоит.
Они говорят, что хотят в России обладать такими же правами, коими наделена Русская Православная церковь. Вероятно, у них завышена самооценка. Российский императорский дом и Русская Православная церковь - это разные вещи. Их роль различна и несопоставима. Если царская семья уже давно живет вне нашей страны и ничего для нее не делает, то значение Русской Православной церкви для России высоко. Говорю это как человек другой веры, но это действительно факт.
Заместитель председателя Комитета СФ по делам Федерации и региональной политики, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Самарской области В. Парфенов: "По Романовым нужна широкая дискуссия".
Само общество должно решить, насколько стране необходимо возвращение царской семьи, насколько мы в ней нуждаемся, каков может быть результат ее пребывания в России. При этом не исключено, что на фоне упадка нравственности, определенной духовной деградации возвращение Романовых могло бы сыграть позитивную роль.
И вопрос о законодательном статусе Императорского дома тоже надо обсудить всем миром. Нужна широкая дискуссия. Пусть сами россияне определят роль и место династии в будущем России.