Новости и аналитика Новости Пассажирам напомнили об особых правах при задержке или отмене авиарейса
Популярно

Пассажирам напомнили об особых правах при задержке или отмене авиарейса

Пассажирам напомнили об особых правах при задержке или отмене авиарейса
© putracetol / Фотобанк 123RF.com

Минтранс России вместе с Росавиацией взяли на особый контроль работу воздушного транспорта в условиях введенных на майские праздники ограничений. В ряде аэропортов (в первую очередь, московского региона) приостановлены прием и выпуск воздушных судов. Фиксируются сбои в расписании российских и иностранных авиакомпаний. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В связи с этим авиакомпаниям указали на важность безусловного соблюдения федеральных авиационных правил, регламентирующих в том числе предоставление напитков и питания, организацию размещения пассажиров в гостинице. В частности, при задержке рейса пассажирам обязаны обеспечить:

  • доступ в комнату матери и ребенка (тем, у кого есть дети до семи лет);
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте и прохладительные напитки – при ожидании рейса более двух часов;
  • горячее питание – при ожидании более четырех часов (далее в дневное время – каждые шесть часов, в ночное – каждые восемь часов);
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и шести – в ночное;
  • трансфер до гостиницы и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы);
  • хранение багажа пассажиров.

На особом контроле власти держат и перевозку ветеранов Великой Отечественной войны и их сопровождающих. "Каждый такой пассажир должен быть доставлен в пункт назначения, при необходимости нужно подключать другие виды транспорта", – отмечается в сообщении.

Кроме того, руководителям авиакомпаний и аэропортов рекомендовали:

  • адекватно подходить к тарифной политике (речь идет об обеспечении доступности перевозок в условиях повышенной нагрузки, сбоев и проверке наличия необходимых ресурсов для работы в случае возникновения непредвиденных ситуаций);
  • усилить и зарезервировать дополнительный персонал для включения в работу в максимально сжатые сроки;
  • корректно сформировать резерв воздушных судов;
  • проверить работу колл-центров и заблаговременно информировать пассажиров об изменениях в графике рейсов. 

Документы по теме:

Приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

Читайте также: