Новости и аналитика Новости Российский автопром должен воспользоваться повышением пошлин на иномарки для улучшения качества отечественных машин

Российский автопром должен воспользоваться повышением пошлин на иномарки для улучшения качества отечественных машин

Председатель Совета Федерации, представитель в СФ от Законодательного собрания Санкт-Петербурга С. Миронов: "Следует внимательно изучить результаты повышения ввозных пошлин".

Решение правительства о повышении пошлин на иномарки не должно стать поводом для необоснованного роста цен на отечественные. Государство и общество вправе потребовать от производителей традиционных российских марок полной информации о том, что они намерены сделать, чтобы, воспользовавшись льготными условиями, повысить качество и надежность выпускаемых ими автомобилей.

Кроме того, следует внимательно изучить результаты повышения ввозных пошлин и предпринять энергичные действия для смягчения некоторых негативных социальных последствий, особенно в дальневосточных регионах - иначе обесценится смысл этой меры. Одним из таких действий может стать выплата денежных компенсаций.

Должны быть предприняты компенсационные меры в отношении граждан, чей достаток и благополучие связаны с импортом зарубежных машин. И, прежде всего, это должны быть меры, направленные на поддержку малого бизнеса в смежных сферах экономики.

Председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Пермского края О. Оганян: "Протекционистские меры должны повысить конкурентоспособность отечественных машин".

Протекционистские схемы, в том числе и повышение пошлин на "чужие" автомобили, являются дополнительной защитой нашего производителя, причем не только непосредственно автомобилестроения, но и смежных отраслей.

Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, представитель в СФ от законодательного органа Государственной власти Нижегородской области Л. Белов: "У отечественных машин есть свой покупатель, а это значит, что их следует производить".

Россия должна иметь свой "народный автомобиль", производство которого помогло встать на ноги не только автомобилестроению, но и экономике в ряде ныне процветающих стран. Повышение пошлин должно пойти на пользу отечественному автопрому, однако, если этого не случится, то, может быть, эту меру нужно будет через какое-то время отменить.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области В. Гусев: "С производителей нужно спрашивать построже".

Государственная поддержка автопрома необходима, но и с производителей нужно спрашивать построже, а не только помогать им сражаться с конкурентами.

Председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Г. Горбунов: "Надо пересадить чиновников на отечественные авто".

Одним из способов улучшить качество наших машин является пересадка чиновников на отечественные авто - с такой инициативой выступил, например, Амурский губернатор Олег Кожемяко. Это не только сэкономит деньги, но и повысит внимание властей к качеству родных автомобилей.

Заместитель председателя Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от администрации Костромской области В. Дума: "Государству не следует поддерживать производителей иностранных автомобилей".

Государству следует поддерживать отечественного товаропроизводителя, включая российский автопром, а не производителей иностранных товаров. Ведь помогая тем, кто продает японские, корейские и другие марки машин в России, мы помогаем этим зарубежным компаниям вместо того, чтобы сделать конкурентоспособными наши машины и другие товары.

Первый заместитель председателя Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в СФ от администрации Курганской области О. Пантелеев: "Нельзя всех автодилеров рубить под корень".

Предложение Председателя СФ Сергея Миронова ввести компенсационные выплаты для граждан, занимающихся импортом машин, в связи с повышением пошлин на иномарки справедливо.

Нельзя всех автодилеров рубить под корень. Серьезных дилеров государство должно беречь и помогать им. Ведь дилерская сеть - это не просто схема "купил-продал", это еще и обслуживание проданных автомобилей. К тому же, что немаловажно, дилерская сеть связана с регионами.

Между тем государство не должно забывать и об отечественном товаропроизводителе. Наше производство губить нельзя, его надо всячески поддерживать и развивать.

Член Комитета СФ по бюджету, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края А. Починок: "Нельзя просто так поднимать что-то полуразвалившееся".

В предложении Сергея Миронова есть серьезная логика. Если за счет пошлин у граждан или у малого бизнеса что-то отбирается, то эта потеря им должна компенсироваться. Однако денежная компенсация будет даваться не от хорошей жизни. Это будет платой за то, что государство на протяжении десятка лет не занималось проблемами приморцев, о которых они, кстати, не раз говорили. В результате десятки тысяч людей, чтобы как-то выжить, были вынуждены заняться этим бизнесом.

Увеличение таможенных пошлин - это вынужденная мера, направленная на поддержку отечественного автопрома. Но нельзя просто так поднимать что-то полуразвалившееся. Раз государство решило помочь российскому автопроизводству, то и наш автопром должен, в свою очередь, очень постараться, перестать выпускать "консервные банки" и перестроиться на выпуск серьезных автомобилей.