IT
Новости и аналитика Новости Минцифры России предлагает операторам сотовой связи блокировать автообзвон

Минцифры России предлагает операторам сотовой связи блокировать автообзвон

Минцифры России предлагает операторам сотовой связи блокировать автообзвон
© SIphotography / Фотобанк Фотодженика

Предполагается, что при наличии технической возможности операторы будут блокировать автообзвон до подтверждения цели вызова1. Автообзвон чаще всего используется для распространения рекламы. С помощью специальной программы осуществляется дозвон до абонентов по случайным номерам. После того как абонент снимет трубку, он услышит заранее записанное рекламное сообщение или будет переключен на оператора.

Минцифры России напоминает, что автообзвон запрещен законодательством о рекламе (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"). Кроме того, иногда его могут использовать мошенники.

Факт автообзвона операторы могут определить с помощью специального софта. Министерство уже обсудило инициативу с операторами сотовой связи.


Относится ли номер телефона к персональным данным? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Операторы также будут при наличии технической возможности сообщать абонентам, кто им звонит: при входящем звонке на экране будет виден номер телефона и подпись, например, "Банк", "Медцентр" и т. п. Таким образом, абонент будет понимать, кто звонит и стоит ли отвечать.

Услуга будет бесплатной и предоставляться по умолчанию. Технически такая возможность уже существует и реализована некоторыми IT-компаниями.

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Минцифры России (https://digital.gov.ru/ru/events/42295/).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Разберем основные вопросы, возникшие за три месяца после вступления закона в силу.

В рекламе могут запретить использовать алфавиты, созданные не на основе кириллицы

В рекламе могут запретить использовать алфавиты, созданные не на основе кириллицы

Согласно внесенному в Госдуму законопроекту исключение могут составлять только фирменные наименования и товарные знаки, прошедшие госрегистрацию.

Размещенная в Интернете информация о товаре: в каких случаях она не является рекламой

Размещенная в Интернете информация о товаре: в каких случаях она не является рекламой

Так, рекламой не являются справочно-информационные и аналитические материалы, такие как обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

А информация на сайте компании и в поисковой выдаче, напротив, к рекламе относиться не будет.