Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", направленный на повышение эффективности регулирования института иностранных агентов с учетом текущих вызовов безопасности и суверенитету России.
Так, документ определяет, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юрлицо или физлицо, если такие лица получают иностранную поддержку или находятся под иностранным влиянием, а также если они:
Под поддержкой в указанном случае понимается предоставление лицу иностранными источниками денежных средств или иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Иностранное влияние, в свою очередь, определяется как предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами. Что касается иностранных источников, то ими могут быть как иностранные государства и организации – в том числе международные, структуры без образования юрлица, – так и граждане других стран, а также российские юрлица и граждане, уже получающие зарубежное финансирование или поддержку.
Для информирования граждан РФ о том, какие организации и лица являются иностранными агентами, предусматривается ведение единого реестра, содержащего в том числе информацию о том, кто аффилирован с иностранными агентами. Также иностранные агенты будут обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы, а также – по-прежнему – маркировать производимые ими материалы. Кроме того, иностранные агенты не смогут:
Закон также определяет порядок включения лиц в соответствующий реестр и информации о них, порядок ее исключения, особенности государственного контроля за деятельностью иноагентов, ответственность за нарушение российского законодательства об иноагентах и т. д.
В пояснительной записке к разработанному документу отмечалось, что действующее законодательство содержит разрозненные положения, закрепленные в различных федеральных законах и устанавливающие различные подходы к базовым элементам, формирующим статус иностранного агента. В частности, основные положения содержатся в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральном законе от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральном законе от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", а также в Законе от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации". В этой связи законом предусматривается консолидация и актуализация положений действующих законов, регулирующих статус иностранного агента.
По мнению авторов инициативы, принятие закона поспособствует защите интересов и обеспечению безопасности РФ, ее суверенитета и территориальной целостности, прав и свобод ее граждан, а также обеспечению безотлагательной реакции на международно-противоправные деяния путем противодействия иностранному вмешательству в дела государства, российского общества, реализации прав и свобод россиян.
Документы по теме:
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Читайте также:
Минцифры России предлагает увеличить размер госпошлины для операторов более чем в 130 раз
Работодатель обязан уничтожить копии личных документов работника после его увольнения
С 1 сентября 2022 года вводятся штрафы за понуждение клиентов к передаче персональных данных
Утечки персональных данных: что можно предпринять пользователям, чтобы их предотвратить?