Новости и аналитика Новости Признание Meta* экстремистской организацией: что нужно знать маркетологам компаний?

Признание Meta* экстремистской организацией: что нужно знать маркетологам компаний?

Признание Meta* экстремистской организацией: что нужно знать маркетологам компаний?
nadiabormotova / Depositphotos.com

21 марта Тверской районный суд признал организацию Meta* (социальные сети Instagram* и Facebook*) экстремистской, тем самым запретив ее деятельность в России. В соответствии с ч. 2 ст. 321 Гражданско-процессуального кодекса в течение месяца на судебное решение может быть подана апелляционная жалоба.

На наиболее популярные вопросы об использовании указанных социальных сетей в дальнейшем продвижении страниц организаций порталу ГАРАНТ.РУ ответили эксперты.


Нужно ли убирать на корпоративных сайтах организаций упоминание о своих страницах в указанных социальных сетях?

Управляющий партнер адвокатского бюро г. Москвы "Матюнины и Партнеры", председатель комиссии Гильдии российских адвокатов по защите и безопасности бизнеса, адвокат (адвокатская палата г. Москвы, № 77/13883) Олег Матюнин отмечает, что в России запрещено распространение информации об экстремистской организации без упоминания ее особого статуса – за нарушение запрета предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.15 КоАП: наложение штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб., на юрлиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Речь идет не только о СМИ, а вообще о любых распространителях (гражданах, организациях, должностных лицах).

Также считает и адвокат (адвокатская палата Ленинградской области, № 47/2168) Коллегии адвокатов "Чернокальцевы и партнеры" Дмитрий Чернокальцев. "Всякое упоминание в публичном пространстве всеми без исключения должно сопровождаться обозначением: "организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации"или "запрещенная на территории Российской Федерации организация", – напоминает адвокат.

В законодательстве отсутствуют жесткие требования к тому, сколько раз и в каком именно месте нужно ставить эту пометку. В Центре защиты прав СМИ (признана некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента) советуют ставить пометку в скобках после первого упоминания или же ставить сноску. Если название запрещенной организации встречается в тексте несколько раз, то желательно делать сноску, помечая каждое упоминание.

Что касается логотипов соцсетей, опрошенные эксперты сходятся во мнении, что их следует удалить с сайтов и со всех мест, где они есть: визиток, буклетов, иной рекламной продукции. Напомним, за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистской организации предусмотрена административная ответственность (ст. 20.3 КоАП РФ).


Можно ли компаниям продолжать вести страницы в Instagram* и Facebook*?

"Наличие аккаунта в социальной сети не может быть истолковано как правонарушение, поскольку такое действие не подпадает ни под одну из статей КоАП РФ или Уголовного кодекса", – отмечает Дмитрий Чернокальцев. "Точно так же, как и ведение страниц в этих соцсетях" – поддерживает коллегу Лиана Викулова, руководитель брендинг-студии "Адекватные люди". По ее мнению, маркетологи сырьевых компаний, строительных холдингов, других социально-значимых объектов, а не только психологи, художники или мастера по маникюру (неверный стереотип Instagram*) остались без мощного инструмента, на изучение которого ушли годы. "Эпоха ушла, это факт. Но маркетологи – это креативные специалисты. Мы что-нибудь придумаем!" – не теряет оптимизма Лиана Викулова.

Адвокат Владимир Чупраков (адвокатская палата Кировской области, № 43/902) напоминает, что если вы решите продолжить ведение аккаунтов, то важно не размещать экстремистские посты (оправдание терроризма, призывы к насильственному изменению конституционного строя, возбуждение национальной розни и т.д.).


Можно ли покупать рекламу в указанных социальных сетях без наступления ответственности за финансирование экстремистской деятельности?

Оплата после вступления в законную силу соответствующего решения суда рекламы и продвижение в названных сетях являются незаконными – такое действие может быть квалифицированно по ст. 282.3. УК РФ, как финансирование экстремистской деятельности. "Также нельзя владеть акциями данной компании, поскольку акции дают право на участие в управлении этой организацией", – дополняет Дмитрий Чернокальцев. Что делать тем инвесторам, которые пока из-за ограниченной работы Московской биржи, не могут продать соответствующие ценные бумаги, – пока неясно. Вместе с тем Владимир Чупраков считает, что оплата рекламы напрямую блогеру не подпадает под финансирование экстремистской деятельности – во всяком случае, сейчас отдельных разъяснений по этому пункту нет.

_____________________________

* Организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

За призывы к введению санкций в отношении РФ установлена ответственность

За призывы к введению санкций в отношении РФ установлена ответственность

Соответствующие поправки внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс РФ.

Кабмин запустил портал для ответов на актуальные вопросы россиян

Запущен сервис, где россияне могут задать вопросы по текущей ситуации

Обращение можно направить через страницы портала в социальных сетях: в "Телеграме", "ВКонтакте", "Одноклассниках" и "Вайбере".