Новости и аналитика Новости Закон призван не увеличивать профицит бюджета, а обеспечивать качество и доступность прав и услуг для всех граждан страны

Закон призван не увеличивать профицит бюджета, а обеспечивать качество и доступность прав и услуг для всех граждан страны

На заседании обсуждались вопросы совершенствования нормативно-правовой базы, определяющей государственную политику в части межбюджетных отношений на всех уровнях бюджетной системы. В ходе обсуждений были заслушаны доклады заместителя председателя Комитета Совета Федерации по бюджету А.Смирнова, статс-секретаря, заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.Раковой, директора департамента межбюджетных отношений министерства финансов Российской Федерации А.Юрина, депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.Максимовой, главы Республики Мордовия Н.Меркушкина.   

Было отмечено, что ввиду большого количества субъектов Российской Федерации, их существенной дифференциации по экономическому потенциалу, природно-климатическим условиям и обеспеченности бюджетными средствами, совершенствование межбюджетных отношений остается одним из главных направлений стратегии экономического развития Российской Федерации.

В связи с завершением трехлетнего переходного периода и подготовке к вступлению Федерального закона № 131-ФЗ в полную силу большое внимание участники заседания уделили актуальной проблеме недостаточности финансовых средств в бюджетах муниципальных образований на развитие собственного экономического потенциала. Формирование большинства бюджетов муниципальных образований напрямую зависит от финансовой помощи бюджетов субъектов Российской Федерации, подчеркивалось в ходе обсуждения.

         Участники дискуссии отмечали, что одной из проблем реализации реформы местного самоуправления является существенная кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального комплекса.

         Значительное увеличение с 1 января 2006 года количества муниципальных образований (особенно поселенческого типа) и различие в уровне их социально-экономического развития привели к значительной дифференциации местных бюджетов по уровню налогового потенциала и финансовой обеспеченности их расходных полномочий.

К настоящему моменту создана законодательная база, устанавливающая доходные источники бюджетов, принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

         Вместе с тем, произошедшие изменения в законодательстве не предусматривают увеличения налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований, а также выделения дополнительных средств из федерального и регионального бюджетов на реализацию реформы местного самоуправления, констатировали участники обсуждения.         Таким образом, местные органы власти могут оказаться не в состоянии обеспечить принятие сбалансированных бюджетов.

         По итогам совместного заседания, в частности, было принято решение поручить Комитету Совета Федерации по бюджету в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусмотрев установление единого (постоянного) норматива отчисления от транспортного налога, установления стопроцентного зачисления в местные бюджеты доходов от продажи, передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

         «Межбюджетные отношения призваны не увеличивать профицитность бюджетов, а, в первую очередь, должны обеспечить равномерное качество и доступность прав и услуг, предоставляемых гражданину Российской Федерации в любом месте его проживания», - пояснил в своем докладе заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Александр Смирнов.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Читать ГАРАНТ.РУ в и