Новости и аналитика Новости Опубликован доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2020 год

Опубликован доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2020 год

Опубликован доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2020 год
robuart/ Depositphotos.com

В него включены результаты мониторинга выполнения решений КС РФ и постановлений ЕСПЧ, а также результаты мониторинга правоприменения по отдельным отраслям законодательства. Текст доклада1 размещен на официальном сайте Правительства РФ.

В первом разделе документа приводятся данные о принятых высшим судебным органом конституционного контроля за 2020 год и за истекший период 2021 года постановлений, требующих исполнения, а также о количестве постановлений, которые уже были исполнены.

Во втором разделе доклада содержится информация о продолжении деятельности по внесению изменений в российское законодательство в целях выполнения ряда постановлений ЕСПЧ. Так, на рассмотрении в Госдуме находятся 7 законопроектов, разработанных с учетом выводов международного судебного органа. Среди них законопроекты в части введения полного запрета помещения подозреваемых, обвиняемых или подсудимых в металлические клетки в процессуальной зоне залов судебных заседаний, а также использования иных конструкций, препятствующих общению указанных лиц с адвокатом (защитником) (№ 587542-72), регулирования дистанционного участия в судебном процессе (№ 1144921-73), изменения вида уголовного преследования в отношении преступлений, предусмотренных частью первой ст. 115, ст. 116.1 и ч. 1 ст. 128.1 УК РФ (№ 1145531-74) и др. Вместе с тем указывается, что федеральными органами исполнительной власти организована подготовка проектов НПА в связи с постановлениями ЕСПЧ по ряду дел ("Агеевы против Российской Федерации" (Ageyevy v. Russia), жалоба № 7075/10; "Михайлова против Российской Федерации" (Mikhailova v. Russia), жалоба № 46998/08; "Алланазарова против Российской Федерации" (Allanazarova v. Russia), жалоба № 46721/15).

Третий, заключительный раздел посвящен мониторингу правоприменения по таким отраслям законодательства РФ, как:

  • организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • использование, охрана, защита и воспроизводство лесов;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • противодействие антиконкурентным соглашениям;
  • таможенное регулирование.

По результатам проведенного мониторинга в проект плана законопроектной деятельности Правительства РФ предлагается включить законопроекты в части внесения изменения в Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2019 г. № 1605-р о нормативах обеспеченности субъекта РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Напомним, доклад ежегодно формируется в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации". В ходе изучения правоприменительной практики используется информация федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, прокуратуры РФ о применении нормативных правовых актов и статистическая информация. Кроме того, учитываются обращения граждан, вступившие в силу судебные акты, разъяснения ВС РФ по вопросам судебной практики, сведения, поступившие от научных, образовательных и общественных организаций, а также от представителей бизнеса и правозащитных организаций.

_____________________________

1 С текстом доклада о результатах мониторинга правоприменения в РФ можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/news/43648/).
2 С текстом законопроекта № 587542-7 "О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы (https://sozd.duma.gov.ru/bill/587542-7).
3 С текстом законопроекта № 1144921-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования дистанционного участия в судебном процессе" можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1144921-7).
4 С текстом законопроекта № 1145531-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1145531-7).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

С 1 февраля 2022 года сократится срок подачи жалобы в ЕСПЧ

С 1 февраля 2022 года сократится срок подачи жалобы в ЕСПЧ

Суд сможет принимать дело к рассмотрению в течение 4 месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу – вместо полугода, как сейчас.

КС РФ: восстановить пропущенный срок подачи кассационной жалобы возможно

КС РФ: восстановить пропущенный срок подачи кассационной жалобы возможно

КС РФ сделал вывод о возможности восстановления пропущенного срока для подачи касационной жалобы наравне с арбитражным процессом.

Пленум ВС РФ актуализировал свое постановление по вопросам присуждения компенсации за судебную волокиту

Пленум ВС РФ актуализировал свое постановление по вопросам присуждения компенсации за судебную волокиту

В частности, Суд уточнил разъяснения, касающиеся содержания административного искового заявления о компенсации.