Новости и аналитика Новости А. ВАСЬКОВ: "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ"

А. ВАСЬКОВ: "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ"

Проблему обеспечения безопасности дорожного движения  в России, считает заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации А. Васьков, следует решать усилиями всех институтов власти комплексно, с учетом норм права, социально-экономических особенностей страны. Сенатор убежден в непреложности огромного значения человеческого фактора, который, по его словам, является во многом определяющим при обеспечении безопасности на дорогах.

- Именно этому аспекту проблемы на предстоящем конгрессе будет уделено пристальное внимание, в первую очередь на круглом столе "Вопросы образования и здравоохранения в предупреждении и ликвидации дорожно-транспортных происшествий".

Бурная автомобилизация нашей страны, к сожалению, не сопровождалась формированием адекватного отношения общества и каждого человека к проблеме обеспечения безопасности на дорогах. Во многом это обусловлено общим состоянием правосознания населения. Поэтому участники дорожного движения зачастую ведут себя безответственно. При таком уровне осознания проблемы ситуацию не изменить, даже если поставить на каждом перекрестке, у каждой развилки по инспектору ГАИ. Нужно, чтобы изменилось отношение самого человека.

О том, как этого добиться, и будут вести речь специалисты на заседании круглого стола в рамках конгресса. К разговору приглашены известные российские психологи. Я уверен, что это поможет сделать разговор более конструктивным.

Особое значение должно быть уделено вопросам повышения качества подготовки водителей. Как представляется, поставленное на коммерческую основу действующая система подготовки водителей очень часто не приносит должных результатов. Организация сдачи экзаменов сейчас сводится к простой формальности. Однако нельзя забывать, что эта процедура - не есть обычные, "проходные" экзамены. Ведь формальный подход может обернуться гибелью людей. Поэтому необходим более жесткий контроль за тем, как готовятся водители, а обучение должно вестись на современном уровне.

Если учесть, что наибольшее количество ДТП совершается в первый год вождения, требуется более эффективная система тестирования, которая позволяет определить реальный уровень мастерства. Только в этом случае начинающий водитель сможет реально прогнозировать ситуацию на дороге, выходить из сложных положений с наименьшими потерями, отработать навыки вождения в сложных условиях.

Целесообразно, по моему мнению, уделить внимание на конгрессе и вопросам размещения придорожной рекламы. Сегодня она является очень важным фактором обеспечения безопасности движения.

Читать ГАРАНТ.РУ в и