Новости и аналитика Новости ФАС России: выход товаров на полки магазинов станет прозрачнее
Выбор редакции

ФАС России: выход товаров на полки магазинов станет прозрачнее

ФАС России: Выход товаров на полки магазинов станет прозрачнее
blinow61 / Depositphotos.com

Ведомство рассказало1 на своем официальном сайте о том, что выпущены методические рекомендации для прозрачного и недискриминационного доступа производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети.

ФАС России поясняет, что в настоящее время у торговых сетей есть обязанность обнародовать на своем сайте информацию об условиях отбора контрагентов для поставки продуктов – но закон не определяет, какие именно сведения нужно разместить (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"). Поэтому нередко условия доступа товаров "на полку" магазина сформулированы в самом общем виде и вводят поставщиков в заблуждение о реальных потребностях супермаркета, или же информация очень скупая.

Это, добавляют в антимонопольной службе, может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков. А производители продовольственных товаров находятся в итоге в существенной рыночной зависимости от торговых сетей.

За сколько дней до закрытия магазина на ремонт администрация должна предупредить об этом покупателей? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Разработанные ФАС России Методические рекомендации советуют торговым сетям уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации, которая размещается на их сайтах для поставщиков. Рекомендовано раскрывать следующую информацию:

  • критерии отбора поставщиков продовольственных товаров;
  • перечень критериев, несоответствие поставщика которому является основанием для отказа в cотрудничестве;
  • перечень торговых объектов торговой сети;
  • описание действующей логистической системы (доставка в торговые объекты и/или в распределительные (логистические) центры);
  • перечень действующих распределительных (логистических) центров;
  • перечень и расценки услуг распределительных (логистических) центров;
  • закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации;
  • порядок, условия поставки и приемки товара, а также порядок их изменения;
  • порядок введения товара в ассортиментную матрицу;
  • порядок размещения и время для согласования заказов;
  • процедура отказа от поступившего заказа по инициативе поставщика;
  • периоды, сроки и порядок проведения договорных (закупочных) кампаний, в том числе периоды, сроки и порядок работы ассортиментных комитетов (при их наличии);
  • порядок проведения ценовых конкурсов (тендеров) на определенные категории товаров, включающий сроки извещения, сроки и порядок подачи предложений, сроки и порядок рассмотрения предложений и критерии определения  победителей (в случае, если предусмотрено проведение таких конкурсов (тендеров));
  • требования к порядку и форме подачи коммерческих предложений, к их содержанию, в том числе перечень обязательных сведений (информации), адреса для подачи предложений, а также перечень прилагаемых документов;
  • информация о структурном подразделении и/или должностном лице, уполномоченном рассматривать коммерческие/ценовые предложения и принимать соответствующие решения;
  • срок рассмотрения коммерческих предложений и порядок и сроки информирования поставщиков о принятых решениях;
  • условия оплаты товара и проведения взаиморасчетов;
  • порядок документооборота;
  • порядок электронного обмена данными, включая перечень документов, транслируемых через систему электронного документооборота;
  • условия расторжения договоров поставки продовольственных товаров.

Торговые сети также могут рассказать о том, какие у них существуют услуги по продвижению товаров и какова стоимость таких услуг. Еще одна рекомендация – опубликовывать сведения о действующей системе штрафов за нарушения договоров поставок и договоров услуг.

Перечень информации, которую может раскрывать торговая сеть для поставщиков, открытый, и конечный ее состав должны определить сами владельцы супермаркетов.

Указанные сведения рекомендовано размещать на главной странице сайта, а по запросам поставщиков – сообщать адреса сайтов, где можно найти нужную информацию.

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/news/31303).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Читайте также:

Все ли работники организаций общественного питания и торговли должны проходить медосмотр?

Все ли работники организаций общественного питания и торговли должны проходить медосмотр?

Напомним, с 1 апреля утверждены новые порядок проведения медосмотров работников и перечни вредных факторов и работ.

Ввозить и продавать парфюмерию и фототовары без маркировки можно до сентября

Ввозить и продавать парфюмерию и фототовары без маркировки можно до сентября

Напомним, что с 1 октября 2020 года в России введена обязательная маркировка духов и туалетной воды, а также фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.