Новости и аналитика Новости Минфин России разъяснил особенности представления бюджетной отчетности за II квартал 2020 года

Минфин России разъяснил особенности представления бюджетной отчетности за II квартал 2020 года

Минфин России разъяснил особенности представления бюджетной отчетности за II квартал 2020 года
Milkos / Depositphotos.com

Минфин России совместно с Федеральным казначейством опубликовал разъяснения по вопросу составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности за II квартал 2020 года (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17 июля 2020 г. № 02-06-07/63119 / 07-04-05/02-14019).

В частности, прописывается порядок отражения доходов от концессионной платы в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123), консолидированном отчете о движении денежных средств (ф. 0503323), отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Кроме того, они должны быть описаны в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160), пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) и пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Также Минфин России указывает некоторые особенности, которые нужно учесть при составлении сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) главными администраторами средств федерального бюджета. Так, например, раздел 2 заполняется по показателям задолженности в размере 1 млн. руб. и более. В части доходов бюджета, администрируемых ФНС России, ФТС России, этот же раздел формируется по показателям начиная от 500 млн. руб. и более. Также прописывается порядок отражения даты возникновения и даты исполнения по правовому основанию.

Кроме того, Министерство приводит коды и наименования причин, повлиявших на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающих на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:

  • 01 – банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
  • 02 – банкротство налогоплательщика;
  • 03 – контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
  • 04 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
  • 05 – иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие – подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);
  • 81 – смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • 82 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
  • 84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • 85 – наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
  • 86 – вынесение судебным приставом–исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 89 – иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (подробнее необходимо указать в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Помимо вышеуказанных кодов, причины увеличения доли просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности должны раскрываться в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160). Там же прописываются и причины образования существенных остатков (от 1 млрд. руб. и более) по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, и принятые или применяемые меры для ее урегулирования (снижения).


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Также устанавливается порог отражения просроченной задолженности сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) в размере 1 млн. рублей и более.
Министерство также поясняет особенности заполнения некоторых граф сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ

Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ

В таблицу добавлены 2 новые увязки.

План финансово-хозяйственной деятельности: ответы на самые важные вопросы

План финансово-хозяйственной деятельности: ответы на самые важные вопросы

В этом выпуске заместитель руководителя департамента бюджетной методологии компании "Гарант" Суховерхова Антонина расскажет об общих требованиях к формированию Плана ФХД, а также вы узнаете, как составить индивидуальный проект для автономных и бюджетных организаций.

Бюджетные учреждения смогут возместить расходы за счет целевых субсидий

Бюджетные учреждения смогут возместить расходы за счет целевых субсидий

При поступлении субсидии учреждение сможет возместить расходы, произведенные за счет приносящей доход деятельности или субсидии на госзадание при условии, что эти расходы соответствуют целям предоставления субсидий на иные цели.