Новости и аналитика Новости При превышении показателей по размеру выручки и численности работников упрощенцы смогут применять переходные положения

При превышении показателей по размеру выручки и численности работников упрощенцы смогут применять переходные положения

При превышении показателей по размеру выручки и численности работников упрощенцы смогут применять переходные положения
Dmyrto_Z / Depositphotos.com

В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий ряд значительных изменений в налоговое законодательство в порядок применения УСН1. Предполагается, что поправки вступят в силу в течение одного месяца со дня опубликования соответствующего закона, но не ранее очередного налогового периода по УСН.

Законопроектом предусматривается установление переходного налогового режима для субъектов малого и среднего предпринимательства, утративших право на применение УСН в случае превышения максимального уровня выручки и (или) среднесписочной численности работников. Напомним, в настоящее время установлено, что если доход организации за отчетный период превысит 150 млн руб. или среднесписочная численность сотрудников будет более 100 человек, то организация теряет право на применение УСН (ст. 346.13 Налогового кодекса). Законодатель же предлагает предусмотреть возможность применения УСН при превышении вышеуказанных пределов.

Так, в частности, предусматривается ставка 8% для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, если в налоговом периоде сумма дохода превысила 150 млн руб., но составила не более 200 млн руб. Или же если средняя численность работников превысила установленный порог в 100 человек, но не более, чем на 30 человек.

Для тех, кто выбрал в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, при превышении установленных показателей на вышеуказанные размеры (доходы на 50 млн руб. и численность сотрудников на 30 человек), предлагается установить налоговую ставку в размере 20%.

Еще одно изменение в отношении налоговых ставок, которое предусматривается законопроектом – это возможность субъектов РФ устанавливать дифференцированные ставки (от 1% до 6% при объекте налогообложения "доходы" и от 5% до 15% при объекте налогообложения "доходы минус расходы") в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 875580-7 "О внесении изменений в главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Для уведомления о переходе с НПД на УСН и ЕСХН применяются рекомендованные формы

Для уведомления о переходе с НПД на УСН и ЕСХН применяются рекомендованные формы

Формы этих уведомлений, а также форматы их представления налоговая служба разместила в своем письме.

Разработан законопроект, предусматривающий порядок учета расходов при переходе с ЕНВД на УСН

Разработан законопроект, предусматривающий порядок учета расходов при переходе с ЕНВД на УСН

Предлагается установить такие правила в отношении предпринимателей, реализующих товары, подлежащие обязательной маркировке.

Упрощенцев хотят освободить от обязанность представлять налоговую декларацию

Упрощенцев хотят освободить от обязанность представлять налоговую декларацию

Поправки будут касаться тех, кто применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов и ККТ.

Искусственное дробление бизнеса или обоснованная реструктуризация организации?

Искусственное дробление бизнеса или обоснованная реструктуризация организации?

Дробление бизнеса – тема не новая, так как огромное количество организационных структур используют любую возможность минимизации налоговых отчислений, иногда прибегая к созданию схем, не имеющих ничего общего с реальностью. В своей авторской колонке наш эксперт расскажет о последних изменениях в работе налоговых органов по выявлению недобросовестных налогоплательщиков и разберет примеры из свежей судебной практики.