IT

Новости и аналитика Новости Предлагается наладить механизм отправки электронных обращений граждан в органы власти через портал госуслуг

Предлагается наладить механизм отправки электронных обращений граждан в органы власти через портал госуслуг

Предлагается наладить механизм отправки электронных обращений граждан в органы власти через портал госуслуг
Violin / Depositphotos.com

На официальном портале Российских общественных инициативы появилась соответствующая инициатива, предусматривающая введение обязанности для всех органов государственной власти и местного самоуправления по организации возможности приема обращений граждан, отправленных через портал государственных услуг.

Напомним, действующее законодательство допускает подачу обращений в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа. В таком обращении в обязательном порядке должны быть указаны Ф. И. О. отправителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к обращению документы и материалы в электронной форме (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

При этом многие госорганы обеспечивают реализацию указанной возможности не только через свои официальные сайты, но и через портал госуслуг. Разработчик инициативы считает последний механизм наиболее удобным, если его унифицировать для всех органов власти. В связи с этим он предлагает подключить органы власти всех уровней к такому механизму, отладив процесс отправки обращений посредством единой утвержденной формы. В тексте инициативы подчеркивается, что поскольку в настоящее время не все органы государственной власти и местного самоуправления в обязательном порядке представлены на портале государственных услуг, это мешает получать ответы на обращения в соответствующие органы.

Одновременно планируется сократить на 10 дней (с 30 до 20 дней) срок рассмотрения электронных обращений. В случае одобрения инициативы также необходимо будет обеспечить юридическую значимость таких обращений и ответов на них.

По мнению автора идеи, реализация поправок позволит существенно упростить процесс направления гражданами обращений в любой орган государственной власти и местного самоуправления по единой форме. А сокращение срока рассмотрения обращений, в свою очередь, будет способствовать ускорению этого процесса.

Голосование за общественную инициативу "Обращения граждан в органы власти в электронной форме"1 продлится до 29 октября 2020 года. Если инициатива наберет более 100 тыс. голосов в поддержку, она будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о мерах ее реализации. На момент написания новости за инициативу уже подано 419 голосов (против нее поступило 2 голоса). 

_____________________________

1 С текстом общественной инициативы № 56Ф57104 "Обращения граждан в органы власти в электронной форме" можно ознакомиться на официальном сайте РОИ.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Разрабатывается концепция единого портала правового информирования и просвещения граждан

Разрабатывается концепция единого портала правового информирования и просвещения граждан

В частности, планируется создать единую интерактивную карту, отражающую правовые ресурсы каждого региона.

Государственные информационные ресурсы планируется перевести в государственную единую облачную платформу

Государственные информационные ресурсы планируется перевести в государственную единую облачную платформу

Это касается только тех ресурсов, которые не содержат сведения, составляющие гостайну.

Разработан законопроект о национальной системе управления данными

Разработан законопроект о национальной системе управления данными

Он закрепляет правовые основы формирования и функционирования такой системы.