Новости и аналитика Новости За нарушение должностными лицами порядка осуществления госзакупок и ведения реестров контрактов могут ввести альтернативные виды взысканий

За нарушение должностными лицами порядка осуществления госзакупок и ведения реестров контрактов могут ввести альтернативные виды взысканий

За нарушение должностными лицами порядка осуществления госзакупок и ведение реестров контрактов могут ввести альтернативные виды взысканий
Tsyhund / Depositphotos.com

Депутатами Костромской областной Думы подготовлен проект закона1 о внесении изменений в ст. 7.30 КоАП, предусматривающую административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок, и в ст. 7.31 КоАП РФ – за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

За указанные правонарушения в действующей редакции КоАП РФ для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность преимущественно в виде штрафов, причем, в фиксированном значении. Для достижения предупредительной цели наказания законопроектом предлагается дифференцировать ответственность должностных лиц, во-первых, путем введения альтернативы штрафу в виде предупреждения, во-вторых, посредством установления нижней границы штрафа.

Так, например, за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ), к должностному лицу могут применить предупреждение либо штраф в размере 10 тыс. руб. А за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ) ему могут назначить предупреждение или штраф, размер которого вместо фиксированного (50 тыс. руб.) будет варьироваться от пяти до 50 тыс. руб.

Единственный вид наказания (штраф) и невозможность его снижения, по мнению авторов законопроекта, в настоящее время не позволяют применять эту меру взыскания с учетом различных обстоятельств, таких как характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, имущественное положение нарушителя и других существенных обстоятельств, влияющих на степень вины нарушителя. Такое положение нарушает принцип справедливости наказания. Кроме того, практика показывает, в большинстве случаев принимаются решения о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения, что также не соотносится с нормами закона о неотвратимости наказания.

Помимо этого, предлагается дополнить ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возбуждение дела в отношении должностного лица (заказчика) в сфере закупок, в части срока и порядка оплаты по контракту. К перечисленным в этой норме обстоятельствам могут добавить случаи уменьшения главным распорядителем бюджетных средств доведенных лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования), которые привели к невозможности исполнения обязательств по контракту. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данная мера позволит контролирующим органам в сфере закупок на стадии осуществления проверочных действий не возбуждать производство по делу об административном правонарушении, что повлияет на эффективность контрольной деятельности.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 819906-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

Читайте также:

Минфин России разъяснил особенности заключения контракта со "вторым" участником в случае расторжения контракта с победителем конкурентной закупки

Минфин России разъяснил особенности заключения контракта со "вторым" участником в случае расторжения контракта с победителем конкурентной закупки

Специалисты министерства, в частности, отметили, что срок заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, этим законом не регламентирован.

Заказчиков могут обязать согласовывать с контрольным органом заключение контракта по итогам признания закупок несостоявшимися

Заказчиков могут обязать согласовывать с контрольным органом заключение контракта по итогам признания закупок несостоявшимися

В случае одобрения поправки Правительство РФ определит размер НМЦК, при которой потребуется согласование.

Утвержден типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства

Утвержден типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства

Соответствующий приказ Минтруда России прошел регистрацию в Минюсте России.