Новости и аналитика Новости Административную ответственность за нарушения в сфере организации общественного питания хотят дифференцировать

Административную ответственность за нарушения в сфере организации общественного питания хотят дифференцировать

Административную ответственность за нарушения в сфере организации общественного питания хотят дифференцировать
fmua09 / Depositphotos.com

Минюст России подготовил соответствующие поправки в ст. 6.6 КоАП, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Так, предлагается1 дополнить указанную статью новыми частями, выделив в отдельные составы правонарушения такие деяния, как:

  • нарушение требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции в части несоответствия этой продукции микробиологическим нормативам безопасности (патогенным) при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах);
  • те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью граждан.

При этом планируется сохранить действующие размеры штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) – 1-1,5 тыс. руб. для граждан, 5-10 тыс. руб. – для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, 30-50 тыс. руб. – для юридических лиц.


С особенностями внеплановой проверки, проводимой в связи с обращением потребителя в Роспотребнадзор, ознакомьтесь в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Однако, если сейчас в качестве альтернативного штрафу наказания для организаций предусмотрено еще и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, то поправками предполагается исключить такую меру ответственности из общего состава правонарушения. Поскольку применение этого наказания означает несколько месяцев простоя и может повлечь нарушение обязательств, в том числе выплат по кредитным договорам, сокращение рабочих мест, банкротство организации, то его могут оставить только для случаев, когда нарушение требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции повлекло причинение вреда здоровью граждан. Причем срок административного приостановления деятельности будет сокращен с 90 до 10 суток.

Что касается новых составов правонарушений, то за их совершение предусмотрены повышенные размеры штрафов. Так, в случае одобрения законопроекта нарушение требований техрегламентов о безопасности пищевой продукции в части ее несоответствия микробиологическим нормативам безопасности при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах повлечет наложение административного штрафа в размере 1,5-2 тыс. руб. на граждан, 10-20 тыс. руб. на должностных лиц, 10-30 тыс. руб. на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, 50-100 тыс. руб. на юрлиц. А если эти действия повлекут причинение вреда здоровью граждан, то штрафы возрастут до 2-4 тыс., 20-30 тыс., 30-40 тыс. и 100-300 тыс. руб. соответственно для физлиц, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юрлиц. При этом к последним двум категориям субъектов (ИП и юрлицам) смогут применять и административное приостановление деятельности на срок до 10 суток.

Разработчики законопроекта уверены, что принятие предлагаемых поправок позволит назначать за административные правонарушения в сфере организации общественного питания соразмерные и справедливые административные наказания в зависимости от вредных последствий правонарушений.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в статьи 6.6 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/10-19/00095888).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Не исключено, что госзакупки услуг в сфере школьного питания будут проводиться только через конкурс с ограниченным участием

Не исключено, что госзакупки услуг в сфере школьного питания будут проводиться только через конкурс с ограниченным участием

Ожидается, что в этом случае потенциальным исполнителям для их оказания понадобится наличие финансовых ресурсов, материальной базы и сотрудников.

Общественники рассказали о массовых нарушениях законодательства в столичных ресторанах

Общественники рассказали о массовых нарушениях законодательства в столичных ресторанах

В связи с этим, по их мнению, необходимо изменить подход к проверкам предприятий общепита.