Новости и аналитика Новости Действующие основания распределения остатков бюджетных средств предлагается распространить и на 2020 год

Действующие основания распределения остатков бюджетных средств предлагается распространить и на 2020 год

Действующие основания распределения остатков бюджетных средств предлагается распространить и на 2020 год
mc_stockphoto.hotmail.com / Depositphotos.com

Минфин России разработал законопроект, предусматривающий продление еще на один год действующих в 2019 году (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 457-ФЗ) правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 года1. Исключение составляют только основания, указанные в п. 4 ст. 94 Бюджетного кодекса. Поскольку законопроект связан с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", то предлагается установить срок вступления в силу его положений со дня его официального опубликования.

В законопроекте речь идет о следующих основаниях для направления остатков средств на:

  • увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
  • на оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
  • увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных ("не связанных") остатков 2019 года.

Также законопроектом предлагается предусмотреть возможность переноса в 2020 году остатков средств федерального бюджета в объеме неполного использования в 2019 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, с их направлением на те же цели в очередном финансовом году.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в связи с положительной динамикой исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации может быть осуществлено не в полном объеме. Однако, объем таких дотаций зависит, в том числе, от размера поступлений налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, который полностью должен быть направлен в виде финансовой помощи субъектам. Поэтому, законодатель предлагает предусмотреть возможность направления в 2020 году остатков средств федерального бюджета в случае неполного использования дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2019 году.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/09-19/00095197).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Приняты поправки в федеральный бюджет на 2019 год

Приняты поправки в федеральный бюджет на 2019 год

Соответствующий федеральный закон подписал Президент РФ.

Представитель Минфина России рассказал об основных направлениях налоговой политики на 2020-2022 года

Представитель Минфина России рассказал об основных направлениях налоговой политики на 2020-2022 года

За три года планируется ввести ряд изменений в отношении налога на прибыль, НДФЛ, НПД, УСН и ЕСХН.