Новости и аналитика Новости Депутаты Госдумы указали на проблемы в связи с тестированием проверки наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер

Депутаты Госдумы указали на проблемы в связи с тестированием проверки наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер

Депутаты Госдумы указали на проблемы в связи с тестированием проверки наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер
stnazkul / Depositphotos.com

Свою позицию относительно начала тестирования системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО у водителей с помощью видеокамер на дорогах высказали заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев и Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Об этом сообщается на официальном сайте политической партии, представителями которой они являются.

Парламентарии считают эксперимент, запущенный в Москве Госавтоинспекцией совместно с ЦОДД и Российским союзом автостраховщиков, поспешным в свете имеющихся проблем, требующих разрешения перед его проведением. "Камеры предназначены для выявления других правонарушений (скорость, выделенка и т. п., но не ОСАГО), соответственно, документацию на камеры нужно переделывать, сертифицировать их для выявления именно этого нарушения. Также остается неясно, сколько раз привлекать автовладельца к административной ответственности – один раз или же с каждой камеры, потому что если с каждой, то можно просто забыть продлить ОСАГО и за день получить целый мешок штрафов", – отмечают они.

Депутаты обратились к заместителю Председателя Правительства РФ Михаилу Акимову с обращением, в котором указали на необходимость решения указанных проблем, предложив ряд мер для этого. В числе последних:

  • наведение порядка с комплексами видеофиксации нарушений ПДД (как со стационарными, так и с переносными), включая их установку, правила использования, в т. ч. частными лицами в коммерческих интересах;
  • регулирование ситуации на рынке ОСАГО, связанной с отказами автолюбителям в приобретении полиса, либо с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг и предложений;
  • устранение правового пробела, возникающего в ситуации, когда государственный регистрационный номер автомобиля меняется, а VIN-номера транспортного средства и лицо, им управляющее, остаются прежними – в результате ответственность автолюбителя фактически остается застрахованной, и оснований для административного правонарушения в данном случае быть не должно;
  • введение механизма обжалования в электронном виде принятых постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных комплексами видеофиксации.

Вправе ли страховщик взимать плату со страхователя за выдачу ему дубликата страхового полиса ОСАГО взамен утраченного? Узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Парламентарии считают, что пока эти проблемы и пробелы не будут устранены, внедрение подобных новшеств может усилить социальную напряженность среди водителей. При этом они отмечают, что в период тестирования никаких штрафов владельцам автомобилей не назначают, им лишь присылают информационные письма об отсутствии сведений по ОСАГО на их машины в базе РСА. Однако после завершения эксперимента нарушителям будет грозить штраф в размере 800 руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме: