Новости и аналитика Новости 5 мая член Совета Федерации В. Федоров прокомментировал ситуацию, связанную с его высказываниями в СМИ об ограничениях на эксплуатацию в России праворульных машин

5 мая член Совета Федерации В. Федоров прокомментировал ситуацию, связанную с его высказываниями в СМИ об ограничениях на эксплуатацию в России праворульных машин

"Ссылаясь на мои слова, агентство РИА "Новости" сообщило о том, что готовится специальный федеральный закон о сертификации автомобилей. Это не соответствует действительности. Речь идет о концепции закона "О дорожном движении". Сейчас концепция этого закона предана на рассмотрение в Государственную Думу. Конечно, в данном законопроекте в обязательном порядке будет прописано, по какой стороне будет организовано движение на территории России. Впрочем, уже сейчас у нас законодательно закреплено, что движение  организовано по правой стороне дороги.

Никаких вопросов, относительно запрещения регистрации автомобилей с тем или иным рулем - с правым, с левым, или с рулем, расположенным посередине - есть и такие машины -  сегодня не ставится.

Тем не менее, нам придется решать вопрос о том, по какой стороне нам ездить и какие автомобили использовать. В одной стране невозможно использовать машины с двумя технологиями движения - по левой стороне и по правой. Мы - единственная страна в мире, где возможна постоянная эксплуатация правосторонних и левосторонних машин. Другие страны допускают лишь временную эксплуатацию транспортных средств другой технологии движения. Допустим, англичане приезжают на праворульных машинах во Францию и временно могут там ездить.

В нашей стране фактически создано две технологии движения. И эту проблему придется решать, но решать не путем запрета или администрирования, а чисто экономически. Например, создавая сборку и производство автомобилей на Дальнем Востоке. Сейчас в нашей стране все производство легковых автомобилей заканчивается по реке Волга, и огромная часть России отсечена от производства. Заводы концернов "Тойота" и "Форд" находится в Ленинградской области, "Фольксвагена" - в Калуге. А Дальний Восток  у нас остался без автомобильного производства. Второй способ - создавать преференции для ввоза леворульных машин - например, подержанных автомобилей из США или Южной Кореи.

Подчеркну, речь сегодня не идет о запрете эксплуатации уже зарегистрированных праворульных автомобилей. На Дальнем Востоке их уже более 90 % от общего количества, и такой запрет обернулся бы социальным взрывом. Так что тем, у кого уже есть праворульные машины, ничего не грозит. Пусть спокойно ездят. Кроме того, надо сказать, что  в городе такие автомобили не опасны - они опасны, главным образом при обгоне - выезде на полосу встречного движения.

Не предвидится и запрета на ввоз в Россию праворульных машин. Кстати, в Японии, вообще рекомендуется использовать машину не более трех лет. Затем ее надо утилизировать. Естественно, что Японии выгодно сбывать эти машины нам. А вот ввозить в страну их автобусы, двери которых открываются на наших дорогах на проезжую часть - это нонсенс. Это необходимо запретить, поскольку речь идет о безопасности пассажиров", - сказал В. Федоров.

 (По материалам пресс-службы Совета Федерации РФ)

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и