Новости и аналитика Новости Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить

Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить

Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить
evp82 / Depositphotos.com

Банк России разработал соответствующий проект положения. Документ направлен на антикоррупционную экспертизу.

По-прежнему методика будет посвящена регламентации порядка:

  • установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;
  • исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений транспортного средства;
  • расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
  • расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
  • расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
  • определения стоимости транспортного средства до повреждения;
  • формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Однако в обновленной методике1 может появиться дополнительный раздел, посвященный установлению порядка определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта транспортного средства. При этом будут определены коэффициенты утраты товарной стоимости – как для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых, так и для грузовиков и автобусов.


Допускается ли прямое возмещение убытков при наличии более двух участников ДТП? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Также планируется ввести процедуру идентификации транспортного средства, предшествующую первичному установлению наличия и характера повреждений. Проведение такой идентификации предусмотрено с целью установления:

  • идентификационного номера транспортного средства;
  • номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины) и их соответствия сведениям, указанным в представленных документах (ПТС, регистрационных документах, документах о ДТП);
  • типа, марки, модели, даты (года) изготовления транспортного средства (или его комплектующих, если они заменялись в период эксплуатации);
  • типа коробки передач;
  • цвета и типа лакокрасочного покрытия;
  • основных технических характеристик и комплектации транспортного средства.

Предполагается, что если в процессе идентификации будет установлено несоответствие первых двух показателей данным, содержащимся в представленных документах, или обнаружены следы изменений, эксперт-техник должен будет упомянуть об этом в акте осмотра и экспертном заключении.  

______________________________

1 С текстом проекта Положения Банка России "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/06-19/00091910).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме: