Новости и аналитика Новости 14 февраля в Управлении ФНС по г. Москве состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное подведению итогов работы Московской налоговой службы в 2007 году и задачам по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов в 2008 году

14 февраля в Управлении ФНС по г. Москве состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное подведению итогов работы Московской налоговой службы в 2007 году и задачам по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов в 2008 году

 

14 февраля 2008 года в Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное подведению итогов работы Московской налоговой службы в 2007 году и задачам по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов в 2008 году.

     В работе Коллегии приняли участие Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Чушкин, Мэр Москвы Юрий Лужков, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Юрий Коростелев, Председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы Игорь Антонов, заместитель начальника ГУВД г. Москвы Виктор Васильев, прокурор г. Москвы Юрий Семин, Председатель Арбитражного суда г. Москвы Олег Свириденко, Руководитель Управления Федерального казначейства по г. Москве Владимир Зайцев, ответственные работники Аппарата полномочного представителя президента РФ в ЦФО Анатолий Выборный, главный советник Департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и главный федеральный инспектор по г. Москве Игорь Абылгазиев и др.

     В отчетном докладе Руководителя УФНС России по г. Москве Надежды Синиковой было отмечено, что Управление в 2007 году выполнило задачи, поставленные Федеральной налоговой службой и Правительством Москвы. За отчетный период в бюджетную систему Российской Федерации поступило 1371  млрд. руб. налогов и сборов.  Доля УФНС России по г. Москве в поступлениях по России составила 19,5%, что на 1,8 процентных пункта выше показателя 2006 года. Темп роста к уровню прошлого года составил 135,1% при 122,8% по России в целом.

     В бюджет города Москвы мобилизовано 556,3 млрд. руб. налогов и сборов, темп роста составил 134% (по России - 123,5%).  

Различными формами налогового контроля было выявлено более 20 тысяч убыточных организаций, не соблюдавших налоговое законодательство, - как следствие,  уменьшены неправомерно заявленные налоговые убытки на сумму более 41 млрд. руб. (с учетом уточненных налоговых деклараций), также дополнительно исчислен к уплате в бюджет налог в сумме более 2 млрд. руб.     

В 2008 году Управлением будет продолжена работа по мониторингу и целевому отбору организаций, заявляющих убытки и имеющих низкий уровень оплаты труда.  В 1 квартале 2008 г. инспекциям  дано поручение  провести работу с 9 тысячами убыточных организаций.

В 2007 году мероприятия по легализации "теневой" заработной платы проводились с учетом "отраслевых признаков". На заседаниях рабочих групп и комиссий всех уровней заслушано около 23,5 тысяч налогоплательщиков, что составляет больше 96% из отобранных.

В  результате проведенной работы по легализации "теневой" заработной платы обеспечены дополнительные поступления ЕСН и взносов на ОПС в сумме более  4,7 млрд. руб.  и НДФЛ - 3,5 млрд. руб.

Кроме того, на сбор НДФЛ повлияли результаты декларационной кампании 2007 года, по результатам которой в бюджет поступило 20,6 млрд. руб., что почти на 70% или на 8,5 млрд. руб. больше, чем за 2006 год. Этот показатель за последние 3 года имеет устойчивую тенденцию роста.

В 2007 году наметились позитивные сдвиги в урегулировании образовавшейся задолженности, сумма которой в консолидированный бюджет сокращена на 19,7 млрд. руб. или 16%, в том числе в бюджет города Москвы - соответственно на 5,7 млрд. руб. или  12,8 %. 

Указанное снижение обусловлено ростом эффективности  работы по снижению задолженности. Эффективность по всем направлениям работ составила в отчетном году 57% против 33% в 2006.

Принятыми мерами обеспечено поступление в бюджет 66,9 млрд. руб. против 43,6 млрд. руб. за предыдущий год, в том числе за счет взыскания с расчетных счетов - 10,5 млрд. руб.

В настоящее время отмечается тенденция роста количества судебных дел, в которых вывод о недобросовестности налогоплательщика делается на основании установленного факта взаимоотношений налогоплательщика с организациями - "однодневками". 

Одним из приоритетных направлений  налогового администрирования является организация четкой и эффективной работы по пресечению создания и функционирования фирм с признаками "однодневок". В решении указанной задачи Управление осуществляет тесное взаимодействие с правоохранительными органами Москвы как на стадии регистрации указанных организаций, так и в  период их деятельности. По результатам анализа документов, представленных на государственную регистрацию юридических лиц, более 100 должностных лиц организаций по материалам, направленным регистрирующим органом в суд, были  дисквалифицированы.

"Одной из главных наших задач на ближайшее будущее,- отметила Н.Синикова, - является расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам".

Прежде всего, это создание условий, которые максимально упростят налогоплательщикам сдачу отчетности и уплату налогов, а также обеспечат получение оперативной и доступной информации о деятельности налоговой службы столицы.

С этой  целью в июле 2007 года начал работу Центр обработки обращений граждан (CALL-центр). Операторы центра представляют налогоплательщикам актуальную  информацию по вопросам налогового законодательства, а также  организационного и справочного характера. 

Читать ГАРАНТ.РУ в и