Новости и аналитика Новости Вступили в силу изменения в Регламент оказания госуслуги по государственной регистрации юрлиц и ИП

Вступили в силу изменения в Регламент оказания госуслуги по государственной регистрации юрлиц и ИП

Вступили в силу изменения в Регламент оказания госуслуги по государственной регистрации юрлиц и ИП
Production Perig / Shutterstock.com

20 ноября 2017 года вступили в силу поправки в Административный регламент оказания ФНС России государственной услуги по госрегистрации юрлиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств (приказ Минфина России от 19 октября 2017 г. № 155н).

В основном изменения касаются информирования граждан о возможности их участия в оценке качества предоставленной государственной услуги. Закреплено, что сотрудники инспекции (многофункционального центра) обязательно должны предлагать гражданам оценить предоставленную госуслугу. Если гражданин отказывается сообщить свой номер телефона для участия в оценке, ему предложат оценить полученную услугу на терминале, расположенном в месте ее предоставления (при наличии для этого технической возможности).

Также в Административном регламенте теперь отражено, что при направлении в регистрирующий орган документов в электронной форме (в том числе через Единый портал госуслуг) должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись.

И, наконец, правки, носящие, скорее, технический характер, затронули п. 21 и 26 Административного регламента, в которых перечислены документы, предоставляемые в регистрирующий орган при изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения.

Напомним, что с 1 января 2016 года процедура регистрации смены места нахождения юрлица, проводится в 2 этапа (кроме случаев, указанных в абз. 6 п. 6 ст. 17 Закона о госрегистрации). На первом этапе заявителем подаются документы, на основании которых регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юрлица. На втором этапе "переезжающее" юрлицо подает документы для регистрации нового адреса места нахождения (в регистрирующий орган по новому месту нахождения).

Внесенная в Административный регламент правка предусматривает, что документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника ООО, владеющего не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников этого общества, права пользования объектом недвижимости или его частью, расположенными по новому адресу юридического лица, должны подаваться на втором этапе, а не на первом.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Срок выдачи загранпаспортов, в том числе нового образца, может сократиться

Срок выдачи загранпаспортов, в том числе нового образца, может сократиться

До трех месяцев при подаче заявления по месту пребывания.

Квалифицированная электронная подпись требуется для счетов-фактур и отчетности

Квалифицированная электронная подпись требуется для счетов-фактур и отчетности

Речь идет о представлении электронных расчетов и деклараций в налоговый орган.

Виталий Колесников

Доверять, но проверять: как ФНС России контролирует достоверность сведений ЕГРЮЛ

На вопросы портала ГАРАНТ.РУ об особенностях проверки актуальности содержащейся в реестре информации о юрлицах ответил начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников.