Новости и аналитика Новости 11 сентября Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта

11 сентября Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта

 Согласно законопроекту новую структуру стандарта составят:

- требования к результатам освоения основных образовательных программ (к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям и развитию личностных качеств обучающихся, обеспечивающим реализацию соответствующих компетенций);

- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы (гуманитарная, естественнонаучная, математическая и др.), а также обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;

-требования к условиям реализации основных образовательных программ;

Институт "государственный стандарт" законопроектом предложено заменить на "государственные требования" к программам дошкольного образования, послевузовского профессионального образования, а также к отдельным дополнительным профессиональным образовательным программам.

Также в законопроекте конкретизируются понятия:

- "примерная основная образовательная программа"

- "основная образовательная программа образовательного учреждения"

- "дополнительная образовательная программа образовательного учреждения"

Введение Федерального государственного образовательного стандарта позволит обеспечить единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории страны, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных программ. При этом сохраняется установленная действующим законодательством об образовании свобода образовательного учреждения в формировании образовательной программы, а также возможность органов управления образованием влиять на содержание образования с учетом региональных и (или) национальных особенностей.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и