Новости и аналитика Партнерские материалы Новые правила, регулирующие деятельность гостиниц на территории РФ, уже вступили в силу

Новые правила, регулирующие деятельность гостиниц на территории РФ, уже вступили в силу

На правах рекламы

9 октября 2015 года Правительство РФ подписало постановление "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". При их разработке специалисты Министерства культуры России руководствовались "Законом о защите прав потребителей". Новое постановление пришло на смену постановлению №490, которое было утверждено 25 апреля 1997 года.

Новый документ отличается от предыдущей версии:

  1. четко обозначенным порядком бронирования номеров,
  2. уточнением значения профессионального термина "расчетный час",
  3. определением полного перечня документов, которые необходимы при регистрации постояльца.

Также в Правилах указано, что каждая гостиница, действующая на территории России, имеет право применять следующие виды бронирования:

  1. Гарантированное бронирование. Предполагает, что отель обязан ожидать постояльца до расчетного часа дня, который следует за днем планового заезда. Если отказ от бронирования совершен несвоевременно, клиент опоздал или не заехал, с него взимается полная плата за простой номера, но не более чем за одни стуки. Если он опаздывает более чем на 24 часа, бронь аннулируется.
  2. Негарантированное бронирование. Гостиница дожидается постояльца только до времени, указанного в договоре предварительного бронирования. После этого бронирование сразу аннулируется.

Также в новом издании "Правил предоставления гостиничных услуг на территории РФ" указано, что каждая гостиница вправе самостоятельно устанавливать порядок, согласно которому взимается плата за проживание. В документе сформулированы требования, которым должны соответствовать правила проживания в отеле (в целом эти нормы гостиница разрабатывает по своему усмотрению). В новом постановлении определены более точно и полно права и обязанности обеих сторон (исполнителя услуги и потребителя), а также обозначена мера их ответственности.

По мнению экспертов компании "101 отель", предлагающей услуги по бронированию номеров в разных гостиницах России, обновленные правила, регулирующие работу отелей, четко обозначили грани, за которые не могут переступать постояльцы, служебный персонал и собственники гостиничного бизнеса, что должно положительно отразиться на дальнейшем развитии гостиничной сферы в стране.

Для справки. Группа компаний 101 Отель – Limited liability company "101Hotels" была основана в 2009 году как служба бесплатного бронирования гостиничных номеров. На сегодняшний день группа компаний 101 Отель – Limited liability company "101Hotels" входит в ТОП-5 лучших компаний в сфере бронирования гостиниц России. Онлайн-бронирование номеров, отзывы постояльцев, 5300 гостиниц России, скидки до 50% от прямых цен отелей.

Компания "101 отель"
Телефон: +7 (495) 720-02-32
E-mail: dogovor@101hotels.ru
Адрес: г. Москва, 107564, ул. Краснобогатырская, д. 2.