Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Обзор документа

16 июня 2025

gerb

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

     В целях повышения значимости, востребованности и достоверности
результатов оценки гражданами качества и условий оказания услуг
организациями социальной сферы Правительство Российской Федерации
постановляет:
     1. Провести с 15 июня 2025 г. по 31 декабря 2026 г. эксперимент по
внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг
организациями социальной сферы с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - единый портал,
система оценки, эксперимент).
     2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по
внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг
организациями социальной сферы с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)".
     3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации
обеспечить координацию проведения эксперимента.
     4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации обеспечить техническую поддержку проведения
эксперимента в части, касающейся единого портала.
     5. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для
проведения эксперимента в срок до 15 июля 2025 г.:
     а) совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации сформировать и утвердить перечень
высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, выразивших
согласие на участие в эксперименте;
     б) совместно с Министерством экономического развития Российской
Федерации и автономной некоммерческой организацией "Агентство
стратегических инициатив по продвижению новых проектов":
     разработать и утвердить форму анкеты обратной связи об уровне
удовлетворенности граждан, получивших либо получающих услуги в
организациях социальной сферы, участвующих в эксперименте, качеством и
условиями оказания таких услуг (далее соответственно - уровень
удовлетворенности, граждане - получатели услуг, анкета), а также методику
расчета значений показателей системы оценки на едином портале;
     направить указанные форму анкеты и методику Министерству цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, федеральным
органам исполнительной власти, указанным в приложении N 3 к Положению,
утвержденному настоящим постановлением, и высшим исполнительным органам
субъектов Российской Федерации - участникам эксперимента.
     6. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации:
     а) в срок до 1 сентября 2025 г. совместно с Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации и автономной некоммерческой
организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых
проектов" разработать и утвердить функционально-технические требования к
системе оценки на едином портале;
     б) в срок до 1 ноября 2025 г. совместно с федеральными органами
исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, указанными
в приложении N 3 к Положению, утвержденному настоящим постановлением, и
высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации -
участниками эксперимента:
     сформировать перечень информационных систем, содержащих сведения о
гражданах - получателях услуг (далее - информационные системы);
     определить достаточность существующих информационных систем и
порядок дополнения содержащихся на едином портале данных сведениями о
гражданах - получателях услуг (если гражданином - получателем услуги
является ребенок до 18 лет, то и о его родителях (законных
представителях) в соответствии с приложением N 2 к Положению,
утвержденному настоящим постановлением;
     обеспечить готовность к получению единым порталом сведений о
гражданах - получателях услуг из информационных систем;
     в) в срок до 1 января 2026 г. обеспечить доработку функционала
единого портала согласно функционально-техническим требованиям к системе
оценки на едином портале и запуск системы оценки в рамках эксперимента;
     г) в период проведения эксперимента обеспечить передачу данных,
полученных в результате заполнения гражданами - получателями услуг анкет
на платформе обратной связи единого портала, в автоматизированную
информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга
качества государственных услуг".
     7. Рекомендовать автономной некоммерческой организации "Агентство
стратегических инициатив по продвижению новых проектов" для проведения
эксперимента:
     а) в срок до 15 августа 2025 г. разработать по согласованию с
федеральными органами исполнительной власти, указанными в приложении N 3
к Положению, утвержденному настоящим постановлением, высшими
исполнительными органами субъектов Российской Федерации - участниками
эксперимента:
     методические рекомендации по управлению уровнем удовлетворенности,
выявлению проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто
встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане -
получатели услуг обращаются в организации социальной сферы,
соответствующие типам организаций социальной сферы, участвующим в
эксперименте, предусмотренным приложением N 1 к Положению, утвержденному
настоящим постановлением, и повышению значений показателей уровня
удовлетворенности (далее - методические рекомендации по управлению
уровнем удовлетворенности);
     предложения об информационных мероприятиях, направленных на
популяризацию системы оценки, в целях обеспечения заполнения гражданами -
получателями услуг анкет на платформе обратной связи единого портала
(далее - перечень информационных мероприятий);
     б) обеспечить методологическое сопровождение участников эксперимента
в части вопросов реализации мероприятий, включенных в перечень
информационных мероприятий, а также применения методических рекомендаций
по управлению уровнем удовлетворенности и при необходимости их
корректировку в ходе эксперимента для реализации задач, предусмотренных
подпунктами "е" и "ж" пункта 3 Положения, утвержденного настоящим
постановлением, с направлением отчета о результатах проделанной работы
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральным
органам исполнительной власти, указанным в приложении N 3 к Положению,
утвержденному настоящим постановлением, высшим исполнительным органам
субъектов Российской Федерации - участникам эксперимента не позднее 1
апреля 2026 г. (далее - ежеквартально в период реализации системы
оценки).
     8. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложении
N 3 к Положению, утвержденному настоящим постановлением, в целях
проведения эксперимента:
     а) в срок до 1 августа 2025 г.:
     сформировать и утвердить перечень организаций социальной сферы,
подлежащих участию в эксперименте, при этом:
     такие организации должны относиться к одному из типов организаций
социальной сферы, указанных в приложении N 1 к Положению, утвержденному
настоящим постановлением;
     такие организации должны быть расположены на территориях субъектов
Российской Федерации, высшие исполнительные органы которых являются
участниками эксперимента;
     учредителями таких организаций должны быть федеральные органы
исполнительной власти;
     количество таких организаций должно составлять не менее 50 процентов
общего числа организаций социальной сферы соответствующего типа на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
     направить перечень организаций социальной сферы, указанных в абзаце
втором настоящего подпункта, в Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации и автономную некоммерческую организацию
"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
     б) в срок до 1 августа 2025 г. провести анализ наличия (отсутствия)
нормативных правовых оснований передачи сведений, содержащихся в
информационных системах, на единый портал и при необходимости внести
изменения в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти, сформировать и направить в Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации предложения о внесении изменений в иные нормативные
правовые акты в целях обеспечения возможности проведения эксперимента;
     в) в срок до 1 ноября 2025 г. обеспечить готовность информационных
систем к взаимодействию с единым порталом и оказать содействие
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации в части реализации подпункта "б" пункта 6 настоящего
постановления;
     г) в период проведения эксперимента обеспечить:
     информирование граждан - получателей услуг в упреждающем
(проактивном) режиме и непосредственно при получении услуг, оказываемых
организациями социальной сферы, о возможности оценить качество и условия
их оказания, в том числе посредством реализации мероприятий, включенных в
перечень информационных мероприятий;
     создание условий для повышения значений показателей уровня
удовлетворенности, в том числе посредством применения организациями
социальной сферы, указанными в подпункте "а" настоящего пункта,
методических рекомендаций по управлению уровнем удовлетворенности.
     9. Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации,
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования для проведения
эксперимента:
     а) в срок до 1 августа 2025 г. провести анализ наличия (отсутствия)
нормативных правовых оснований предоставления доступа единого портала к
сведениям, содержащимся в информационных системах, операторами которых
являются указанные фонды, и при необходимости внести изменения в
нормативные правовые акты Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, сформировать и направить в Министерство труда и социальной
защиты Российской Федерации предложения о внесении изменений в иные
нормативные правовые акты в целях обеспечения возможности проведения
эксперимента;
     б) в срок до 1 ноября 2025 г. обеспечить готовность информационных
систем, операторами которых являются указанные фонды, к взаимодействию с
единым порталом и оказать содействие Министерству цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части реализации
подпункта "б" пункта 6 настоящего постановления.
     10. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской
Федерации:
     а) не позднее 1 июля 2025 г. проинформировать Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации и Министерство цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о своем согласии на
участие в эксперименте;
     б) в срок до 1 августа 2025 г.:
     сформировать и утвердить перечень организаций социальной сферы,
подлежащих участию в эксперименте, при этом:
     такие организации должны относиться к одному из типов организаций
социальной сферы, указанных в приложении N 1 к Положению, утвержденному
настоящим постановлением;
     учредителями таких организаций должны быть исполнительные органы
субъектов Российской Федерации;
     количество организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте,
должно составлять не менее 50 процентов общего числа организаций
социальной сферы соответствующего типа на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации;
     направить перечень организаций социальной сферы, указанных в абзаце
втором настоящего подпункта, в Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации и автономную некоммерческую организацию
"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
     провести анализ наличия (отсутствия) нормативных правовых оснований
предоставления доступа единого портала к сведениям, содержащимся в
информационных системах организаций социальной сферы, указанных в абзаце
втором настоящего подпункта, и при необходимости внести изменения в
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, сформировать и
направить в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
предложения о внесении изменений в иные нормативные правовые акты в целях
обеспечения возможности проведения эксперимента;
     в) в срок до 1 ноября 2025 г. обеспечить готовность информационных
систем к взаимодействию с единым порталом и оказать содействие
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации в части реализации подпункта "б" пункта 6 настоящего
постановления;
     г) в период проведения эксперимента обеспечить:
     информирование в упреждающем (проактивном) режиме граждан -
получателей услуг непосредственно и при получении услуг, оказываемых
организациями социальной сферы, в том числе посредством реализации
перечня информационных мероприятий;
     создание условий для повышения значений показателей уровня
удовлетворенности, в том числе посредством применения организациями
социальной сферы, указанными в подпункте "б" настоящего пункта,
методических рекомендаций по управлению уровнем удовлетворенности.
     11. Рекомендовать участникам эксперимента, указанным в подпунктах
"а" - "г" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, в
срок до 31 декабря 2025 г. получить доступ к личным кабинетам единого
портала.
     12. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации
не позднее 30-го дня со дня завершения эксперимента провести анализ
результатов эксперимента и представить в Правительство Российской
Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения по дальнейшему
развитию системы оценки на территории Российской Федерации, в том числе
предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации.
     13. Проведение эксперимента осуществляется Министерством
здравоохранения Российской Федерации, Министерством просвещения
Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации,
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской
Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования,
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в
пределах установленной предельной численности министерств и фондов, а
также бюджетных ассигнований, предусмотренных им соответственно в
федеральном бюджете и бюджетах фондов.
     14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                 от 11 июня 2025 г. N 882

     Положение о проведении эксперимента по внедрению системы оценки
  гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной
сферы с использованием федеральной государственной информационной системы
     "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента
по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг
организациями социальной сферы с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - единый портал,
система оценки, эксперимент) и определяет цели и задачи проведения
эксперимента.
     В настоящем Положении под организациями социальной сферы понимаются
организации, соответствующие типам организаций социальной сферы согласно
приложению N 1, указанные в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.
     2. Целями эксперимента являются:
     а) внедрение эффективной системы оценки, представляющей достоверные
данные об уровне удовлетворенности граждан качеством и условиями оказания
услуг организациями социальной сферы (далее - уровень удовлетворенности)
посредством обеспечения заполнения на платформе обратной связи единого
портала анкет обратной связи об уровне удовлетворенности граждан,
получивших либо получающих услуги в организациях социальной сферы,
участвующих в эксперименте, качеством и условиями оказания таких услуг
(далее соответственно - граждане - получатели услуг, анкета);
     б) апробация механизмов повышения уровня удовлетворенности, в том
числе с учетом наиболее значимых и часто встречающихся жизненных
ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в
организации социальной сферы;
     в) создание условий для обеспечения единого подхода к системе оценки
на всей территории Российской Федерации посредством использования единого
портала.
     3. Задачами эксперимента являются:
     а) определение и обеспечение необходимого функционала единого
портала для реализации системы оценки, предусматривающей следующие
функциональные возможности:
     автоматическая рассылка персонифицированных ссылок на анкету
гражданам - получателям услуг, имеющим подтвержденную учетную запись на
едином портале, по факту получения ими услуг, оказанных организациями
социальной сферы;
     непрерывный сбор анкет граждан - получателей услуг, а также их
количественный и качественный анализ, автоматизированный расчет значений
показателей системы оценки;
     наличие сервисов личных кабинетов участников эксперимента;
     б) создание механизмов дополнения данных, содержащихся на едином
портале, сведениями о гражданах - получателях услуг (если гражданином -
получателем услуги является ребенок до 18 лет, то и о его родителях
(законных представителях), а также об организациях социальной сферы,
которыми были оказаны соответствующие услуги, не позднее 3-го дня с
момента их получения с целью направления персонифицированных ссылок
гражданам - получателям услуг по факту получения услуг, оказанных
организациями социальной сферы, в том числе посредством обмена при
проведении эксперимента такими сведениями между единым порталом и
федеральными и региональными информационными системами (далее -
информационные системы), по перечню согласно приложению N 2;
     в) апробация функциональных возможностей единого портала и
механизмов дополнения данных, содержащихся на едином портале, сведениями
о гражданах - получателях услуг в целях реализации системы оценки;
     г) разработка механизмов популяризации системы оценки и обеспечения
заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40
процентами граждан - получателей услуг;
     д) разработка механизмов управления уровнем удовлетворенности,
выявления проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто
встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане -
получатели услуг обращаются в организации социальной сферы,
соответствующие типам организаций социальной сферы, указанным в
приложении N 1 к настоящему Положению, и обеспечение повышения значений
показателей уровня удовлетворенности на 0,2 балла ежегодно в случае, если
значение показателей уровня удовлетворенности менее 4,5 баллов;
     е) апробация механизмов популяризации системы оценки и обеспечения
заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40
процентами граждан - получателей услуг;
     ж) апробация механизмов управления уровнем удовлетворенности,
выявления проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто
встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане -
получатели услуг обращаются в организации социальной сферы,
соответствующие типам организаций социальной сферы, указанным в
приложении N 1 к настоящему Положению, и обеспечение повышения значений
показателей уровня удовлетворенности на 0,2 балла ежегодно в случае, если
значение показателей уровня удовлетворенности менее 4,5 баллов;
     з) определение необходимости внесения изменений в законодательство
Российской Федерации для возможности применения системы оценки на
территории Российской Федерации.
     4. Участниками эксперимента являются:
     а) федеральные органы исполнительной власти, государственные
внебюджетные фонды по перечню согласно приложению N 3;
     б) автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических
инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию);
     в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
обеспечивающие проведение эксперимента на территориях соответствующих
субъектов Российской Федерации (по согласованию);
     г) организации социальной сферы, предусмотренные подпунктом "а"
пункта 8 и подпунктом "б" пункта 10 постановления Правительства
Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента
по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг
организациями социальной сферы с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)";
     д) граждане - получатели услуг, имеющие подтвержденную учетную
запись на едином портале, участвующие в проведении эксперимента на
добровольной основе.
     5. Участники эксперимента обеспечивают реализацию задач эксперимента
в соответствии со следующим распределением:
     а) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "а"
пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством
экономического развития Российской Федерации и автономной некоммерческой
организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых
проектов";
     б) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "б"
пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с федеральными
органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами,
указанными в приложении N 3 к настоящему Положению, высшими
исполнительными органами субъектов Российской Федерации - участниками
эксперимента - операторами соответствующих информационных систем;
     в) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "в"
пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации;
     г) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "г" и "д"
пункта 3 настоящего Положения, - автономная некоммерческая организация
"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
     д) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "е" и "ж"
пункта 3 настоящего Положения, - федеральные органы исполнительной
власти, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, высшие
исполнительные органы субъектов Российской Федерации совместно с
автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических
инициатив по продвижению новых проектов" и организации социальной сферы;
     е) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "з"
пункта 3 настоящего Положения, - Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством
экономического развития Российской Федерации, федеральными органами
исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами,
указанными в приложении N 3 к настоящему Положению, высшими
исполнительными органами субъектов Российской Федерации - участниками
эксперимента.
     6. Система оценки реализуется в период с 1 января по 31 декабря
2026 г.
     7. Возможность заполнить анкету на платформе обратной связи единого
портала предоставляется гражданам - получателям услуг, имеющим
подтвержденную учетную запись на едином портале.
     8. В случае если гражданином - получателем услуги, оказываемой
организацией социальной сферы, является ребенок до 18 лет, возможность
заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала
предоставляется родителям (законным представителям) ребенка.
     9. Сведения о гражданах - получателях услуг передаются на единый
портал из информационных систем не позднее одного дня с момента получения
разовой услуги, оказанной организацией социальной сферы, либо начала
оказания такой услуги в случае длительного периода ее оказания.
     10. Участие граждан - получателей услуг в эксперименте
осуществляется в добровольном порядке.
     11. В случае получения разовой услуги, оказанной организацией
социальной сферы, персонифицированная ссылка на возможность заполнения
анкеты активна в личном кабинете гражданина - получателя услуг на едином
портале в период от 3-го до 30-го календарного дня с даты поступления
сведений на единый портал. В случае длительного периода получения услуги,
оказываемой организацией социальной сферы, персонифицированная ссылка
активна в личном кабинете единого портала в течение всего периода ее
получения.
     12. Информирование граждан - получателей услуг о возможности
заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала
осуществляется:
     а) путем реализации информационных мероприятий, предусмотренных
пунктом 18 настоящего Положения;
     б) путем направления через единый портал уведомления на адрес
электронной почты, указанный в личном кабинете гражданина - получателя
услуг на едином портале, в течение 4 календарных дней с даты поступления
сведений об указанном гражданине - получателе услуг на единый портал. В
случае длительного периода получения услуги, оказываемой организацией
социальной сферы, указанное уведомление направляется не менее одного раза
в полугодие либо один раз за период ее оказания.
     13. Анкета включает в себя вопросы, отражающие удовлетворенность
граждан - получателей услуг качеством и условиями получения услуг,
оказываемыми организациями социальной сферы, по 5-балльной шкале, в том
числе о доступности информации о порядке получения таких услуг, об
организации процесса оказания таких услуг, о комфорте помещений,
доброжелательности и компетентности работников организаций социальной
сферы.
     14. По результатам заполнения анкет гражданами - получателями услуг
на платформе обратной связи единого портала производится автоматический
расчет следующих значений показателей системы оценки в соответствии с
методикой расчета значений показателей системы оценки на едином портале:
     а) процент заполнения гражданами - получателями услуг анкет
(соотношение направленных гражданам - получателям услуг уведомлений,
указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, и количества
заполненных анкет). Целевое значение показателя системы оценки,
указанного в настоящем подпункте, в период проведения эксперимента - 40
процентов;
     б) уровень удовлетворенности по шкале от 1 до 5. Целевое значение
показателя системы оценки, указанного в настоящем подпункте, в период
проведения эксперимента - 4,5 балла.
     15. Отчетный период системы оценки составляет 3 месяца. Расчет в
отчетном периоде итоговых значений показателей системы оценки
производится не позднее 1 апреля 2026 г. (далее - ежеквартально) в период
реализации системы оценки.
     16. В личных кабинетах участников эксперимента на едином портале
отображаются итоговые значения показателей системы оценки за завершенные
периоды и значения показателей системы оценки накопительным итогом в
текущем периоде.
     17. В целях контроля достижения целевых значений показателей системы
оценки и их повышения в личных кабинетах участников эксперимента на
едином портале значения показателей системы оценки отображаются в
соответствии со следующим распределением:
     а) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив
по продвижению новых проектов" - сводные значения показателей системы
оценки для субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной
сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к
настоящему Положению, а также значения показателей системы оценки по
конкретным организациям социальной сферы;
     б) федеральные органы исполнительной власти, указанные в приложении
N 3 к настоящему Положению, - сводные значения показателей системы оценки
для субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной сферы,
участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему
Положению, а также значения показателей системы оценки по организациям
социальной сферы, учредителями которых являются федеральные органы
исполнительной власти;
     в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации -
участники эксперимента - сводные значения показателей системы оценки по
соответствующему субъекту Российской Федерации по типам организаций
социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1
к настоящему Положению, сводные значения показателей системы оценки по
соответствующим муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации
по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте,
указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, а также значения
показателей системы оценки по конкретным организациям социальной сферы,
учредителями которых являются высшие исполнительные органы субъектов
Российской Федерации;
     г) организации социальной сферы - значения показателей системы
оценки по соответствующей организации.
     18. В целях управления достижением целевых значений показателей
системы оценки, указанных в пункте 14 настоящего Положения, участниками
эксперимента применяются предусмотренные абзацем вторым подпункта "а"
пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня
2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки
гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной
сферы с использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
методические рекомендации по управлению уровнем удовлетворенности,
выявлению проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто
встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане -
получатели услуг обращаются в организации социальной сферы, участвующие в
эксперименте, соответствующие типам организаций социальной сферы,
предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, и повышению
значений показателей уровня удовлетворенности и реализуются
информационные мероприятия, направленные на популяризацию системы оценки
и обеспечение заполнения анкет на платформе обратной связи единого
портала не менее 40 процентами граждан - получателей услуг,
предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 7 постановления
Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении
эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий
оказания услуг организациями социальной сферы с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".

                                                           Приложение N 1
                                                 к Положению о проведении
                                        эксперимента по внедрению системы
                                     оценки гражданами качества и условий
                                             оказания услуг организациями
                                        социальной сферы с использованием
                                              федеральной государственной
                                                   информационной системы
                                           "Единый портал государственных
                                         и муниципальных услуг (функций)"

 Перечень типов организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте
по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг
       организациями социальной сферы с использованием федеральной
 государственной информационной системы "Единый портал государственных и
                     муниципальных услуг (функций)"

     1. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы,
подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской
Федерации.
     2. Организации здравоохранения.
     3. Общеобразовательные организации.
     4. Дошкольные образовательные организации.
     5. Физкультурно-спортивные организации.

                                                           Приложение N 2
                                                 к Положению о проведении
                                        эксперимента по внедрению системы
                                     оценки гражданами качества и условий
                                             оказания услуг организациями
                                        социальной сферы с использованием
                                              федеральной государственной
                                                   информационной системы
                                           "Единый портал государственных
                                         и муниципальных услуг (функций)"

      Перечень сведений, обмен которыми организуется при проведении
 эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий
     оказания услуг организациями социальной сферы с использованием
    федеральной государственной информационной системы "Единый портал
            государственных и муниципальных услуг (функций)"

     1. Наименование организации, участвующей в эксперименте по внедрению
системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями
социальной сферы с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)".
     2. Фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, получившего
либо получающего услугу в организации социальной сферы, указанные в
паспорте (свидетельстве о рождении) гражданина Российской Федерации (если
получателем услуги, оказываемой организациями социальной сферы, является
ребенок до 18 лет, то и фамилия, имя и отчество (при наличии) одного из
его родителей (законных представителей).
     3. Дата рождения гражданина, получившего либо получающего услугу в
организации социальной сферы, указанная в паспорте (свидетельстве о
рождении) гражданина Российской Федерации (если получателем услуги,
оказываемой организацией социальной сферы, является ребенок до 18 лет, то
и дата рождения одного из его родителей (законных представителей).
     4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
застрахованного лица (если получателем услуги, оказываемой организацией
социальной сферы, является ребенок до 18 лет, то и страховой номер
индивидуального лицевого счета (СНИЛС) одного из его родителей (законных
представителей).
     5. Дата (период) получения услуги, оказываемой организацией
социальной сферы.

                                                           Приложение N 3
                                                 к Положению о проведении
                                        эксперимента по внедрению системы
                                     оценки гражданами качества и условий
                                             оказания услуг организациями
                                        социальной сферы с использованием
                                              федеральной государственной
                                                   информационной системы
                                           "Единый портал государственных
                                         и муниципальных услуг (функций)"

  Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных
  внебюджетных фондов, являющихся участниками эксперимента по внедрению
системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями
      социальной сферы с использованием федеральной государственной
  информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
                            услуг (функций)"

     1. Министерство здравоохранения Российской Федерации.
     2. Министерство просвещения Российской Федерации.
     3. Министерство спорта Российской Федерации.
     4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
     5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
     6. Министерство экономического развития Российской Федерации.
     7. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     8. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Обзор документа

На Госуслугах можно будет оценить работу организаций социальной сферы.
С 15 июня 2025 г. по 31 декабря 2026 г. проводится эксперимент по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием Госуслуг. Сама система оценки реализуется в течение 2026 г. В личном кабинете появится ссылка на анкету. Можно будет оценить работу бюро МСЭ, поликлиник, школ, детсадов и спортивных секций.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Назад