Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 марта 2025 г. N 183 "Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"

Обзор документа

18 апреля 2025

gerb

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 марта 2025 г. N 183 "Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"

Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2025 г.
Регистрационный N 81868

     В соответствии с пунктом 1 части 313 статьи 10 Федерального закона
от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", абзацем первым пункта 1
Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые Требования к сведениям об объемах, о
способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве
пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о
товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения
социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
а также к срокам и порядку их предоставления.
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 6 сентября 2021 г.
N 924 "Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах,
формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов
распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября
2021 г., регистрационный N 65877).
     3. Настоящий приказ действует в течение шести лет со дня его
вступления в силу.

Министр                                                      М.И. Шадаев



                                                               Утверждены
                                                    приказом Министерства
                                              цифрового развития, связи и
                                                    массовых коммуникаций
                                                     Российской Федерации
                                                   от 24.03.2025 г. N 183

                               Требования
 к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения
   рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений
  или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям
              объемов распространения социальной рекламы в
 информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и
                        порядку их предоставления

     1. Сведения о количестве пользователей информационных ресурсов, об
объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы (далее -
сведения) и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной
рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -
прогнозные значения, сеть "Интернет" соответственно) предоставляются
оператору социальной рекламы в форме электронного документа лицами,
указанными в части 313 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон о рекламе), а в случаях,
предусмотренных частью 314 статьи 10 Федерального закона о рекламе, -
операторами рекламных систем.
     2. Электронный документ, содержащий сведения или прогнозные
значения, подписывается электронной подписью1 лица или оператора
рекламной системы, указанных в пункте 1 настоящих Требований, либо лица,
уполномоченного действовать от их имени.
     В случае если электронный документ, указанный в абзаце первом
настоящего пункта, подписан электронной подписью лица, уполномоченного
действовать от имени лица или оператора рекламной системы, указанных в
пункте 1 настоящих Требований, к нему должны быть приложены электронные
образы документов, подтверждающих полномочия такого лица, либо документы,
подтверждающие полномочия такого лица в форме электронного документа,
оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
     3. Период, за который лицом (лицами), указанным (указанными) в
пункте 1 настоящих Требований, предоставляются сведения и (или)
прогнозные значения (далее - период прогнозирования) определяется в
соответствии с методикой определения и уточнения прогнозных значений
объемов распространения социальной рекламы в сети "Интернет", в том числе
учета социальной рекламы, распространяемой в сети "Интернет" на основании
договора, заключенного лицами, указанными в части 313 статьи 10
Федерального закона о рекламе, без участия оператора социальной рекламы,
при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения
социальной рекламы в сети "Интернет", утвержденной на основании пункта 3
части 310 статьи 10 Федерального закона о рекламе (далее - методика).
     4. Лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 1 настоящих
Требований, вправе не предоставлять оператору социальной рекламы:
     1) сведения за период прогнозирования - в случае предоставления
прогнозных значений за такой период прогнозирования;
     2) прогнозные значения за период прогнозирования - в случае
предоставления сведений за такой период прогнозирования.
     5. Сведения и (или) прогнозные значения направляются одним из
следующих способов:
     1) по адресу электронной почты оператора социальной рекламы,
содержащемуся в уведомлении от оператора социальной рекламы, указанном в
пункте 2 части 310 статьи 10 Федерального закона о рекламе (далее -
Уведомление), или по иному адресу электронной почты, согласованному
оператором социальной рекламы с лицом, указанным в пункте 1 настоящих
Требований;
     2) посредством сайта оператора социальной рекламы в сети "Интернет"
(при наличии технической возможности на указанном сайте в сети
"Интернет");
     3) посредством информационной системы, позволяющей осуществлять
документооборот в электронном виде (при наличии такой информационной
системы).
     6. Сведения и (или) прогнозные значения предоставляются:
     1) первоначально - в течение 20 рабочих дней со дня получения лицом,
указанным в пункте 1 настоящих Требований, Уведомления;
     2) повторно:
     не позднее 1 ноября каждого календарного года - без учета
корректирующего объема социальной рекламы по результатам года,
предшествующего периоду прогнозирования;
     не позднее 20 февраля года, соответствующего периоду
прогнозирования, - с учетом корректирующего объема социальной рекламы по
результатам года, предшествующего периоду прогнозирования;
     3) при корректировке сведений и (или) прогнозных значений,
рассчитанных за текущий календарный год, - в течение текущего
календарного года.
     4) при расчете итогового прогнозного значения по завершении
календарного года, предшествующего текущему, - не позднее 20 февраля
года, следующего после периода прогнозирования.
     7. Сведения и (или) прогнозные значения предоставляются на русском
языке.
     8. Сведения в целях корректировки прогнозных значений и (или)
скорректированные прогнозные значения предоставляются лицами, указанными
в пункте 1 настоящих Требований, в случае:
     1) пересмотра прогнозной выручки от реализации услуг по
распространению рекламы в сети "Интернет", подлежащей учету в
соответствии с методикой;
     2) пересмотра прогнозного количества показов рекламы в сети
"Интернет" на информационных ресурсах, подлежащих учету в соответствии с
методикой;
     3) пересмотра прогнозной стоимости одной тысячи показов рекламы в
сети "Интернет" на информационных ресурсах, подлежащих учету в
соответствии с методикой;
     4) изменения способов, средств и форм распространения рекламы и
(или) социальной рекламы;
     5) пересмотра прогнозного суммарного количества пользователей
информационных ресурсов, подлежащих учету в соответствии методикой, в
сутки.
     9. Сведения и (или) прогнозные значения предоставляются в отношении
информационных ресурсов (сайтов в сети "Интернет", страниц сайта в сети
"Интернет", информационных систем, программ для электронных
вычислительных машин), сервисов размещения объявлений, агрегаторов
информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток
составляет более двухсот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся
на территории Российской Федерации, принадлежащих лицам, указанным в
части 313 статьи 10 Федерального закона о рекламе, за исключением
информационных ресурсов, указанных в части 320 статьи 10 Федерального
закона о рекламе.
     10. Сведения и прогнозные значения должны содержать:
     1) информацию о лицах, указанных в пункте 1 настоящих Требований, а
также о лицах, участвующих в распространении рекламы на информационных
ресурсах, указанных в пункте 9 настоящих Требований:
     для граждан Российской Федерации - фамилия, имя, отчество (при
наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер,
дата выдачи, кем выдан, код подразделения), адрес регистрации по месту
жительства (пребывания) или адрес места фактического проживания,
идентификационный номер налогоплательщика;
     для российских юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии)
наименования, организационно-правовая форма, адрес в пределах места
нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной
государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет
юридического лица в налоговом органе, фамилия, имя, отчество (при
наличии) руководителя юридического лица;
     для российских индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя,
отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства,
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя;
     для иностранных организаций - полное и сокращенное (при наличии)
наименования, страна регистрации, налоговый идентификатор и (или)
идентификатор в торговом реестре страны регистрации2, адрес;
     для иностранных граждан и лиц без гражданства - фамилия, имя,
отчество (при наличии), вид, номер и страна выдачи документа,
удостоверяющего личность, место жительства (при наличии);
     2) почтовый адрес (при наличии) лица, указанного в пункте 1
настоящих Требований;
     3) адрес электронной почты (при наличии) лица, указанного в пункте 1
настоящих Требований;
     4) перечень форм, способов и средств распространения рекламы,
учитываемых при формировании прогнозных значений в соответствии с
методикой;
     5) перечень информационных ресурсов, указанных в пункте 1 части 313
статьи 10 Федерального закона о рекламе, доступ к которым в течение суток
составляет более двухсот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся
на территории Российской Федерации, за исключением информационных
ресурсов, указанных в части 320 статьи 10 Федерального закона о рекламе,
с указанием следующей информации, позволяющей идентифицировать такие
информационные ресурсы: доменное имя, указатель страницы или
наименование, полное наименование, идентификационный номер
налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер
юридического лица, обеспечивающего функционирование такого
информационного ресурса;
     6) информацию о лицах, заключивших договор, предусмотренный частью
314 статьи 10 Федерального закона о рекламе (при наличии), включающую
полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной
государственный регистрационный номер или основной государственный
регистрационный номер индивидуального предпринимателя таких лиц, а также
сведения, позволяющие идентифицировать информационный ресурс, на котором
может распространяться реклама на основании такого договора (доменное
имя, указатель страницы или наименование);
     7) информацию о лице, уполномоченном на взаимодействие с оператором
социальной рекламы: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона,
адрес электронной почты (при наличии), должность (при наличии);
     8) информацию об объемах распространения рекламы, предоставляемую по
выбору лица, указанного в пункте 1 настоящих Требований, в виде:
     прогнозной выручки от реализации услуг по распространению рекламы в
сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 9
настоящих Требований, за исключением выручки, не учитываемой для целей
формирования прогнозных значений в соответствии с методикой, отдельно по
каждому способу, форме и средству распространения рекламы, подлежащим
учету при формировании прогнозных значений в соответствии с методикой, на
период прогнозирования, в российских рублях;
     или
     прогнозного количества показов рекламы в сети "Интернет" на
информационных ресурсах, указанных в пункте 9 настоящих Требований, за
исключением показов рекламы и информации, не учитываемой для целей
расчета прогнозных значений в соответствии с методикой, отдельно по
каждому способу, форме и средству распространения рекламы, подлежащим
учету при формировании прогнозных значений в соответствии с методикой, на
период прогнозирования, в тысячах;
     9) прогнозную стоимость одной тысячи показов рекламы в сети
"Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 9 настоящих
Требований, за исключением показов рекламы и информации, не учитываемой
для целей расчета прогнозных значений в соответствии с методикой,
отдельно по каждому способу, форме и средству распространения рекламы,
подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с
методикой, на период прогнозирования, в российских рублях;
     10) определяемое в соответствии с методикой прогнозное суммарное
количество пользователей информационных ресурсов, указанных в пункте 9
настоящих Требований, в сутки отдельно по каждому информационному ресурсу
и средству распространения социальной рекламы, подлежащим учету при
формировании прогнозных значений в соответствии с методикой, на период
прогнозирования, в тысячах - для лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 31
статьи 10 Федерального закона о рекламе;
     11) информацию о прогнозных объемах социальной рекламы, планируемой
к распространению без участия оператора социальной рекламы,
соответствующей критериям отнесения информации, распространяемой в сети
"Интернет", к социальной рекламе, утвержденным в соответствии с пунктом 3
части 310 статьи 10 Федерального закона о рекламе;
     12) корректирующий объем социальной рекламы по результатам
предшествующего периода прогнозирования, в российских рублях,
рассчитанный в соответствии с методикой;
     13) предложение по формам распространения социальной рекламы,
допускаемым при формировании прогнозных значений в соответствии с
методикой.
     11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящих Требований,
прогнозные значения должны содержать также:
     1) прогнозный объем социальной рекламы, рассчитанный в соответствии
с методикой, в российских рублях;
     2) предложение по распределению прогнозного объема социальной
рекламы, планируемой к распространению в сети "Интернет" с участием
оператора социальной рекламы на информационных ресурсах, указанных в
пункте 9 настоящих Требований, отдельно по каждому способу, форме и
средству распространения социальной рекламы, подлежащим учету при
формировании прогнозных значений в соответствии с методикой, отдельно на
каждый календарный месяц периода прогнозирования, в российских рублях.
     12. В случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 настоящих
Требований, сведения и прогнозные значения должны содержать информацию,
определенную пунктами 10 и 11 настоящих Требований соответственно, а
также:
     1) информацию о фактических объемах распространения рекламы по
выбору лица, указанного в пункте 1 настоящих Требований, в виде:
     фактической выручки от реализации услуг по распространению рекламы в
сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 9
настоящих Требований, за исключением выручки, не учитываемой для целей
формирования прогнозных значений в соответствии с методикой, отдельно по
каждому способу, форме и средству распространения рекламы, подлежащим
учету при формировании прогнозных значений в соответствии с методикой, за
период прогнозирования, в российских рублях;
     или
     фактического количества показов рекламы в сети "Интернет" на
информационных ресурсах, указанных в пункте 9 настоящих Требований, за
исключением показов рекламы и информации, не учитываемой для целей
расчета прогнозных значений в соответствии с методикой, отдельно по
каждому способу, форме и средству распространения рекламы, подлежащим
учету при формировании прогнозных значений в соответствии с методикой, за
период прогнозирования, в тысячах;
     2) фактическую стоимость одной тысячи показов рекламы в сети
"Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 9 настоящих
Требований, за исключением показов рекламы и информации, не учитываемой
для целей расчета прогнозных значений в соответствии с методикой,
отдельно по каждому способу, форме и средству распространения рекламы,
подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с
методикой, за период прогнозирования, в российских рублях;
     3) фактическое суммарное количество пользователей информационных
ресурсов, указанных в пункте 9 настоящих Требований, в сутки отдельно по
каждому информационному ресурсу и средству распространения социальной
рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений в
соответствии с методикой, за период прогнозирования, определяемое в
соответствии с методикой, в тысячах - для лиц, указанных в пунктах 2 и 3
части 31 статьи 10 Федерального закона о рекламе;
     4) объем социальной рекламы, предоставленный лицом, указанным в
пункте 1 настоящих Требований, оператору социальной рекламы для
распространения в сети "Интернет" за период прогнозирования, в российских
рублях;
     5) корректирующий объем социальной рекламы по результатам периода
прогнозирования, в российских рублях;
     6) информацию о фактических объемах социальной рекламы,
распространенной без участия оператора социальной рекламы, подлежащей
учету в прогнозных значениях за период прогнозирования, в российских
рублях;
     7) фактический объем социальной рекламы, распространенной в сети
"Интернет" с участием оператора социальной рекламы на информационных
ресурсах, указанных в пункте 9 настоящих Требований, отдельно по каждому
способу, форме и средству распространения социальной рекламы, подлежащим
учету при формировании прогнозных значений в соответствии с методикой,
отдельно за каждый календарный месяц периода прогнозирования, в
российских рублях.
     13. Сведения и (или) прогнозные значения предоставляются отдельно по
каждому информационному ресурсу, способу, форме и средству
распространения рекламы в сети "Интернет", подлежащим учету при
формировании прогнозных значений, в соответствии методикой.

------------------------------
     1 Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной
подписи".
     2 Подпункт "а" пункта 8 Правил осуществления контроля за
деятельностью организаторов распространения информации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением
информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки
голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или
иных электронных сообщений пользователей
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих
пользователях, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 8 апреля 2015 г. N 327.

Обзор документа

Обновлены требования к предоставлению информации оператору соцрекламы.
Рекламораспространители и операторы рекламных систем должны ежегодно направлять оператору социальной рекламы сведения:
- об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более 200 тыс. интернет-пользователей;
- о прогнозных объемах распространения соцрекламы в сети Интернет.
Установлены новые требования к указанным сведениям, сроки и порядок их предоставления. Теперь это также касается владельцев сервисов размещения объявлений и владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). Помимо вышеуказанных данных, они сообщают о количестве своих пользователей.
Приказ действует в течение 6 лет со дня вступления в силу.
Назад