Новости и аналитика Правовые консультации Трудовое право Если в организации нет должности главного бухгалтера, а ведение бухгалтерского учета осуществляется аутсорсинговой компанией, имеет ли право эта компания в больничном листе в строке "Главный бухгалтер" ставить свою подпись?

Если в организации нет должности главного бухгалтера, а ведение бухгалтерского учета осуществляется аутсорсинговой компанией, имеет ли право эта компания в больничном листе в строке "Главный бухгалтер" ставить свою подпись?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Право подписи больничного листа может быть передано иному лицу - сторонней организации на основании доверенности.
При отсутствии доверенности, делегирующей полномочия на право подписи листка нетрудоспособности, в строке "Фамилия и инициалы гл. бухгалтера", а также в поле "Подпись" указываются фамилия и инициалы руководителя страхователя или иного лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского учета, и ставится его подпись.

Обоснование вывода:
Новый порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.09.2020 N 925н (далее - Порядок).
В соответствии с п. 73 Порядка в листке нетрудоспособности, в строке "Фамилия и инициалы руководителя" указываются фамилия и инициалы руководителя подразделения организации или руководителя организации - в случае, если организация не имеет подразделений, либо фамилия и инициалы страхователя - физического лица, в поле "Подпись" проставляется его подпись.
В строке "Фамилия и инициалы гл. бухгалтера" указываются фамилия и инициалы главного бухгалтера (руководителя бухгалтерской службы) организации (подразделения организации), в поле листка нетрудоспособности на бумажном носителе "Подпись" проставляется его подпись.
Сам Порядок возможность передачи руководителем организации права подписи листков нетрудоспособности иным лицам не предусматривает, как не предусматривал и действовавший ранее порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н.
Вместе с тем из разъяснений ФСС по вопросам оформления листков нетрудоспособности в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, следует, что листок нетрудоспособности может быть подписан лицами, которым данное полномочие делегировано на основании доверенности. В этом случае при подписании листка нетрудоспособности в строках "Фамилия и инициалы руководителя" и "Фамилия и инициалы гл. бухгалтера" должны проставляться соответственно фамилия и инициалы лиц, действующих на основании таких доверенностей (смотрите п. 12 письма ФСС России от 28.10.2011 N 14-03-18/15-1295). Аналогичные разъяснения можно встретить в ответе Томского регионального отделения ФСС РФ, п. 12 сообщения Управления Федеральной налоговой службы по УР "Информация по заполнению листков нетрудоспособности".
Разъяснения компетентных органов по новому Порядку, к сожалению, найти не удалось. Отметим, что законодательством не предусмотрен запрет на передачу работодателем функций по ведению кадрового учета сторонней организации (смотрите, например, ответ Роструда с информационного портала "Онлайнинспекция.РФ")*(1). Гражданским кодексом РФ предусмотрено письменное уполномочивание (доверенность), выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ).
С учетом приведенных выше разъяснений ФСС и положений ГК РФ полагаем, что право подписи больничного листа может быть передано иному лицу - сторонней организации на основании доверенности.
При отсутствии доверенности, делегирующей полномочия на право подписи листка нетрудоспособности, в строке "Фамилия и инициалы гл. бухгалтера", а также в поле "Подпись" указываются фамилия и инициалы руководителя страхователя или иного лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского учета, и ставится его подпись.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Ответ прошел контроль качества

11 февраля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Однако ведение, хранение, учет и выдача трудовых книжек должны осуществляться исключительно лицами, состоящими в штате организации-работодателя (смотрите, например, ответ 1, ответ 2 Роструда на информационном портале "Онлайнинспекция.РФ").