Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Имеются ли у администрации сельского поселения полномочия на установку/размещение на территории сельского поселения следующего оборудования: датчика измерения интенсивности и количества осадков, датчика измерения скорости и направления ветра, автоматического гидрологического комплекса?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
К полномочиям сельского поселения не относится размещение на территории сельского поселения датчика измерения интенсивности и количества осадков, датчика измерения скорости и направления ветра, автоматического гидрологического комплекса.
Обоснование позиции:
Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 2 Закона N 131-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), пунктами 21, 28, 30, 33, 42 части 1 настоящей статьи.
Необходимо обратить внимание на то, что в силу ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи - организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
Органы местного самоуправления муниципального района также вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Закона N 131-ФЗ).
Автоматизированный гидрологический комплекс (АГК) - современная измерительная система, позволяющая осуществлять наблюдение за гидрологическими характеристиками в пунктах наблюдений в режиме реального времени. По своей сути АГК - это набор сенсоров различного назначения, таких как сенсоры температуры, датчики осадков, фоторегистраторы, подключенные к расположенному в специальной будке регистрирующему блоку АГК.
Установление такого оборудования, по нашему мнению, направлено на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в целях осуществления мониторинга окружающей среды.
На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 372, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, федеральному государственному контролю (надзору) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).
В целях реализации полномочий именно Росгидромет, а также подведомственные организации и учреждения осуществляют закупку и установку указанного оборудования (смотрите постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 ноября 2018 г. N Ф02-5156/18 по делу N А58-9775/2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2018 г. N 04АП-2177/18).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что к полномочиям сельского поселения не относится размещение на территории сельского поселения автоматического гидрологического комплекса, датчиков измерений.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ковбасюк Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса
6 марта 2025 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.