Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере 1. В октябре 2019 года учреждение осуществило платеж контрагенту по подстатье 225 КОСГУ. В связи с тем, что были неверно указаны реквизиты, платеж вернулся в этот же день. После чего учреждение снова отправило его контрагенту с новыми реквизитами. По какому КВР отражать возврат платежа? Какие бухгалтерские записи должны быть оформлены? 2. На оплату услуг учреждению была выделена субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. При этом субсидия на оплату данных услуг поступила дважды. Излишне полученную субсидию учреждение вернуло учредителю. По какому коду АнКВД и статье КОСГУ отражается возврат субсидии? Какими бухгалтерскими записями отразить данную ситуацию? 3. Как в учете учреждения отразить сумму невыясненного платежа, поступившего в 2019 году?

1. В октябре 2019 года учреждение осуществило платеж контрагенту по подстатье 225 КОСГУ. В связи с тем, что были неверно указаны реквизиты, платеж вернулся в этот же день. После чего учреждение снова отправило его контрагенту с новыми реквизитами. По какому КВР отражать возврат платежа? Какие бухгалтерские записи должны быть оформлены? 2. На оплату услуг учреждению была выделена субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. При этом субсидия на оплату данных услуг поступила дважды. Излишне полученную субсидию учреждение вернуло учредителю. По какому коду АнКВД и статье КОСГУ отражается возврат субсидии? Какими бухгалтерскими записями отразить данную ситуацию? 3. Как в учете учреждения отразить сумму невыясненного платежа, поступившего в 2019 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Возврат платежа текущего года отражается в разрезе тех кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов, в разрезе которых отражались соответствующие выплаты.
2. Возврат учредителю субсидии на выполнение задания текущего года отражается по АнКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.
3. Для учета расчетов по невыясненным поступлениям может быть использован счет 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям". До уточнения указанные поступления учитываются с применением подстатьи 181 "Невыясненные поступления" КОСГУ и статьи аналитической группы подвида доходов 180 "Прочие доходы".

Обоснование вывода:
1. Как правило, под восстановлением кассового расхода понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. Соответственно, возврат платежа текущего года отражается в разрезе тех кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов, в разрезе которых отражались соответствующие выплаты.
Таким образом, с учетом положений Инструкции N 174н в рассматриваемой ситуации будут отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 4 401 20 225 (4 109 ХХ 225) Кредит 4 302 25 73Х (Контрагент)
- принято обязательство по оплате расходов в сумме 12 618 руб.;
2. Дебет 4 302 25 83Х (Контрагент) Кредит 4 201 11 610
Одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 225)
- отражен платеж, направленный с ошибочным указанием реквизитов в сумме 12 618 руб.;
3. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 302 25 73Х (Контрагент)
Одновременно уменьшение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 225)
- отражен возврат платежа с неверными реквизитами в сумме 12 618 руб.;
4. Дебет 4 302 25 83Х (Контрагент) Кредит 4 201 11 610
Одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 225)
- отражен повторный платеж контрагенту с указанием верных реквизитов в сумме 12 618 руб.
2. Вместе с этим на оплату рассматриваемых услуг учреждению была выделена субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. При этом субсидия на оплату данных расходов поступила дважды. Вследствие чего учреждением принято решение о возврате учредителю излишне полученной суммы субсидии.
Соответственно, учитывая положения п. 93 Инструкции N 174н, операции по возврату субсидии на выполнение задания текущего года будут отражены следующими записями:
1. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 205 31 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 131)
- отражено поступление субсидии на выполнение задания в сумме 12 618 руб.
2. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 205 31 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 131)
- отражено повторное поступление субсидии на выполнение задания в сумме 12 618 руб.
3. Дебет 4 205 31 561 Кредит 4 201 11 610
Одновременно уменьшение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 131)
- отражен возврат субсидии текущего года на сумму 12 618 руб.
3. В соответствии с прямыми нормами подп. 9.8.1 п. 9 порядка, утвержденного приказом Минфином России от 29.11.2017 N 209н, подп. 12.1.7 п. 12 порядка, утвержденного приказом Минфина от 08.06.2018 N 132н (действовавшего в 2019 году), платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, отражаются по статье 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 181 "Невыясненные поступления" КОСГУ. Для учета таких поступлений Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений предусмотрен счет 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".
Таким образом, поступление невыясненных сумм в бухгалтерском учете учреждения отражается следующей записью:
Дебет Х 201 11 510, Кредит Х 205 81 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 180, КОСГУ 181)
- поступила сумма невыясненных поступлений на лицевой счет учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

15 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.