Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетное учреждение планирует проведение капитального ремонта здания за счет средств субсидии на иные цели. Капитальный ремонт проводится не в рамках реконструкции, модернизации, дооборудования объекта основного средства (здания). На данный момент учреждение заключает договор на подготовку сметной документации по капитальному ремонту за счет средств КФО 2. По каким КВР и КОСГУ отразить расходы на подготовку сметной документации по капитальному ремонту?

Бюджетное учреждение планирует проведение капитального ремонта здания за счет средств субсидии на иные цели. Капитальный ремонт проводится не в рамках реконструкции, модернизации, дооборудования объекта основного средства (здания). На данный момент учреждение заключает договор на подготовку сметной документации по капитальному ремонту за счет средств КФО 2.
По каким КВР и КОСГУ отразить расходы на подготовку сметной документации по капитальному ремонту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на разработку сметной документации могут быть отнесены на элемент вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
В случае, если подготовка такой документации осуществляется в целях проведения капитального ремонта не в целях реконструкции (модернизации) здания, то такие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, с отнесением на финансовый результат текущего года.

Обоснование вывода:
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения, в частности, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
Согласно п. 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, в частности, расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов. То есть по данной подстатье отражаются только те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы на счете 106 00 "Вложения в нефинансовые активы".
Вместе с тем в соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Таким образом, если разработка сметной документации, как в рассматриваемом случае, осуществляется для проведения капитального ремонта, в результате которого не происходит повышение первоначальных показателей функционирования здания, то есть капитальный ремонт проводится не в целях реконструкции (модернизации) здания, то такие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, с отнесением на финансовый результат текущего года.
В свою очередь, расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту относятся по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 48.2.4.3 Порядка N 85н).
Учитывая, что разработка проектно-сметной документации фактически является неотъемлемой частью расходов на капитальный ремонт, считаем возможным отнести такие расходы по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (смотрите также письмо Минфина России от 17.11.2017 N 02-05-11/76247).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая в вопросе ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 401 20 226 Кредит 2 302 26 73Х
- отражены расходы на разработку проектно-сметной документации для целей капитального ремонта здания;
2. Дебет 2 302 26 83Х Кредит 2 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (КВР 243; КОСГУ 226)
- отражена оплата за разработку документации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

30 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.