Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетному образовательному учреждению (колледжу) передает оргтехнику университет. Передают со 101 счета по КФО 4 и по КФО 2. Передача происходит по договору безвозмездной передачи оборудования между разными уровнями бюджета. Распорядительные документы учредителя не оформляются. Какой КФО бюджетному учреждению (колледжу) указывать при принятии к учету безвозмедно полученного имущества от бюджетного учреждения (университета)?

Бюджетному образовательному учреждению (колледжу) передает оргтехнику университет. Передают со 101 счета по КФО 4 и по КФО 2. Передача происходит по договору безвозмездной передачи оборудования между разными уровнями бюджета. Распорядительные документы учредителя не оформляются. Какой КФО бюджетному учреждению (колледжу) указывать при принятии к учету безвозмедно полученного имущества от бюджетного учреждения (университета)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При передаче имущества между учреждениями, созданными различными публично-правовыми образованиями, порядок учета имущества в рамках конкретного источника финансового обеспечения деятельности не зависит от учета имущества у передающей стороны и определяется наличием волеизъявления учредителя получающей имущество стороны.

Обоснование вывода:
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (п. 9 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). При этом право оперативного управления возникает у бюджетного учреждения как при закреплении имущества собственником, так и по иным основаниям (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету полученного безвозмездно имущества в составе основных средств:
- при закреплении права оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 00 310 "Основные средства" и кредиту счета 4 401 10 195 "Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора";
- в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 101 00 310 "Основные средства" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления".
Соответственно, несмотря на то, что передающая сторона учитывала передаваемое имущество в рамках деятельности по выполнению задания, не является безусловным основанием для принятия такого имущества к учету также в рамках деятельности по выполнению задания, так как в рассматриваемой ситуации речь идет о передаче имущества между учреждениями, созданными различными публично-правовыми образованиями. Аналогичным образом учет имущества передающей стороной в рамках приносящей доход деятельности не является основанием для применения такого же подхода у принимающей стороны. Порядок принятия к учету такого имущества в рассматриваемой ситуации напрямую зависит от участия учредителя принимающей стороны (собственника имущества, на базе которого создано уреждение) в принятии решения о передаче такого имущества.
В случае если для заключения договора о безвозмездной передаче имущества от учреждения, учредителем которого является иное публично-правовое образование, требовалось волеизъявление учредителя получающей имущество стороны, то такое волеизъявление может рассматриваться в качестве решения о закреплении имущества за учреждением, и, соответственно, есть основания для принятия имущества к учету в рамках деятельности по выполнению задания (КФО 4), независимо от того, в рамках каких видов деятельности такое имущество учитывалось у передающей стороны.
В случае если для заключения договора о безвозмездной передаче имущества не требовалось волеизъявление учредителя получающей имущество стороны, то имущество может быть учтено в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2) также независимо от порядка его учета передающей стороны.
Безвозмездная передача имущества между организациями бюджетной сферы сопровождается Извещением (ф. 0504805), оформленным в двух экземплярах, с указанием суммы и наименования переданного имущества. К Извещению прикладываются документы, подтверждающие факт приемки-передачи имущества. При этом само по себе наличие Извещения (ф. 0504805) при передаче имущества между бюджетными учреждениями не обязывает принимающую сторону "зеркально" учитывать полученное имущество: требование о консолидации таких расчетов в настоящее время Инструкцией N 33н не установлено.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

30 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.