Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Учреждение (Центр реабилитации) заключило контракт со сторонней организацией (лаборатория) на проведение исследования на COVID-19 прибывающих в учреждение пациентов. Источник финансирования, за счет которого заключен контракт, - остаток субсидии на выполнение государственного задания прошлых лет (КФО 4). Разрешение учредителя на использование субсидии прошлого года в текущем году получено. Может ли бюджетное учреждение в рамках данного контракта проводить обследование пациентов, приезжающих как по государственному заданию (КФО 4), так и по коммерческим путевкам (КФО 2)?

Учреждение (Центр реабилитации) заключило контракт со сторонней организацией (лаборатория) на проведение исследования на COVID-19 прибывающих в учреждение пациентов. Источник финансирования, за счет которого заключен контракт, - остаток субсидии на выполнение государственного задания прошлых лет (КФО 4). Разрешение учредителя на использование субсидии прошлого года в текущем году получено.
Может ли бюджетное учреждение в рамках данного контракта проводить обследование пациентов, приезжающих как по государственному заданию (КФО 4), так и по коммерческим путевкам (КФО 2)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
За счет остатка (экономии) средств субсидии на выполнение государственного задания прошлых лет бюджетное учреждение может проводить обследование прибывших в Центр реабилитации (поступающих на реабилитацию) пациентов на COVID-19 как по государственному заданию (КФО 4), так и по приносящей доход деятельности (КФО 2), при условии, что направление расходов соответствует целям, ради которых учреждение создано.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее - Закон N 83-ФЗ) не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы (смотрите также письма Минфина России от 14.02.2020 N 02-08-05/10475, от 06.02.2020 N 02-07-10/7764, от 23.12.2019 N 09-07-07/100885).
Специалисты финансового ведомства указывают, что остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание могут быть израсходованы (смотрите Раздел 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013):
- на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления;
- на приобретение оборудования;
- на осуществление приносящей доход деятельности;
- на повышение заработной платы сотрудникам учреждения.
Обращаем внимание, что при использовании в очередном году остатков субсидии на государственное (муниципальное) задание учреждением должны быть соблюдены следующие условия:
- направления использования остатков субсидии на государственное (муниципальное) задание должны соответствовать целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе;
- объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Таким образом, в первую очередь необходимо определить, соответствует ли целям деятельности учреждения направление остатков субсидии прошлых лет на оплату услуг по обследованию прибывших в Центр реабилитации на COVID-19.
Согласно п. 2 приложения N 14 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н (далее - Приказ N 198н) руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение:
- приема (осмотра) врачом-терапевтом (для детей - приема (осмотра) врачом-педиатром);
- бесконтактной термометрии;
- пульсоксиметрии;
- при наличии медицинских показаний:
- обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких;
- лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Аналогичная норма (по обязательному лабораторному исследованию биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19) для организаций, осуществляющих санаторно-курортное лечение, из п. 1 приложения N 15 Приказа N 198н исключена с 24.07.2020, но предусмотрено исключение - это когда лабораторное исследование на COVID-19 требуется в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе (смотрите Информацию Министерства здравоохранения РФ от 15.07.2020).
Исходя из эпидемиологической обстановки в регионе, руководителям медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, пунктами 1.17 и 1.18 приказа комитета здравоохранения Волгоградской области от 13.08.2020 N 2085 "Об организации и проведении мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов на территории Волгоградской области" установлено проведение своевременной и оперативной диагностики заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), внебольничными пневмониями, а также своевременное лабораторное обследование пациентов по клинико-эпидемиологическим показаниям для идентификации возбудителей новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В рассматриваемой ситуации есть все основания полагать, что расходы, связанные с проведением лабораторных исследование на COVID-19, соответствуют целям деятельности учреждения. Соответственно, за счет остатков (экономии) субсидии на государственное (муниципальное) задание прошлых лет бюджетное учреждение может проводить обследование прибывших на реабилитацию пациентов как по государственному заданию (КФО 4), так и по приносящей доход деятельности (КФО 2).

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Использование в бюджетном и автономном учреждениях остатков (экономии) средств субсидии на выполнение госзадания прошлого года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

10 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.