Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере На какие КВР и КОСГУ бюджетному учреждению следует отнести оплату услуг оператора электронной площадки в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564?

На какие КВР и КОСГУ бюджетному учреждению следует отнести оплату услуг оператора электронной площадки в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанные в вопросе расходы могут быть отнесены на элемент видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, в случае установления такого права Правительством РФ.
В развитие данной нормы Правительством РФ принято постановление от 10.05.2018 N 564, которое устанавливает случаи взимания соответствующей платы и утверждает Правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - Правила).
Согласно п.п. 7, 8, 10 Правил плата взимается с победителя (в том числе совместного конкурса или аукциона) после размещения заказчиком в ЕИС либо заключенного, подписанного с обеих сторон контракта либо протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контракта (ч.ч. 7 и 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В случае наличия у участника закупки (в том числе совместного конкурса или аукциона) специального счета для размещения денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре оператор вправе предъявить распоряжение о переводе денежных средств в размере платы к специальному счету. А в случае отсутствия у участника закупки специального счета оператор вправе направить участнику закупки требование о перечислении денежных средств на свой банковский счет в размере платы посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки (п.п. 8, 10 Правил).
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ, организации бюджетной сферы применяют положения:
- приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 85н) в части кодов видов расходов классификации расходов;
- приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н) в части статей, подстатей КОСГУ.
Согласно п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на услуги по организации проведения торгов, в том числе опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Следовательно, расходы по оплате услуг за проведение электронных процедур, связанных с обеспечением проведения торгов, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Примером таких расходов может быть доступ к личному кабинету для участия в торгах.
Рассматривать же указанные в вопросе расходы в качестве оплаты услуг (с оплатой по подстатьям статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ) не совсем корректно. Все дело в том, что соответствующие акты выполненных работ (оказанных услуг) не подписываются, плата осуществляется на основании требования о перечислении денежных средств. Таким образом, можно говорить о том, что расходы учреждения возникают в силу законодательства, как и в случае с такими платежами, как штрафы, пени и неустойки, они могут быть отнесены на одну из подстатей статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Аналогичного мнения придерживаются специалисты финансового ведомства, в своих разъяснениях они указывают на то, что такие расходы следует отражать по подстатье 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ (смотрите письмо Минфина России от 26.12.2019 N 02-08-05/102481).
По этой же причине такие расходы не могут быть отнесены ни на один из элементов видов расходов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", так как фактически закупки не происходит.
Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год*(1) предусмотрена увязка ряда элементов видов расходов с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ, среди которых в полной мере для данной ситуации подходит только элемент видов расходов 853 "Уплата иных платежей". К тому же согласно п. 48.8.5.3 Порядка N 85н перечень расходов, относимых на элемент видов расходов 853 "Уплата иных платежей" закрытым не является.
Таким образом, считаем возможным отнести указанные в вопросе расходы на элемент видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ. Вместе с тем учитывая, что порядок отнесения таких расходов полностью не урегулирован, учреждению целесообразно закрепить его в учетной политике.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

9 июня 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите Информацию Минфина России от 10 апреля 2020 г. "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года".