Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2018 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2019 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2019 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов. Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2018 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2019 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2019 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов.
Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2018 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджеты" и 1 304 04 136 "Внутриведомственные расчеты" на основании Извещения (ф. 0504805).

Обоснование вывода:
По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).
При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. Так, в соответствии с п. 2.5.6 "Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета...", утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджеты" и 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" КОСГУ (пп. 9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае - по КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда").
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
- отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
- на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
- отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете администрации:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136
- на основании Извещения (ф. 0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
- отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Учет операций по возврату дебиторской задолженности казенному учреждению (органу власти, местного самоуправления).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

12 июля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.