Новости и аналитика Правовые консультации Бухучет и отчетность Документальное оформление при списании задолженности

Документальное оформление при списании задолженности

Обязательно ли издание приказа о списании задолженности по организации, или достаточно правового заключения / иного документа на списание?

По истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность, как и другие долги, нереальные для взыскания, списывается на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации (п. 77 Положения N 34н).

Таким образом, приказ или распоряжение руководителя о списании задолженности является одним из необходимых документов. Подробнее смотрите в материале: Вопрос: Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Энциклопедия решений. Учет расходов от списания дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию;

- Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет расходов от списания дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию;

- Энциклопедия решений. Списание нереальной ко взысканию (безнадежной) дебиторской задолженности при налогообложении прибыли;

- Пример Акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

- Пример Справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

- Примерная форма приказа о списании дебиторской задолженности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Полякова Елизавета

Ответ прошел контроль качества

13 января 2025 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.