Документальное оформление при списании задолженности
Обязательно ли издание приказа о списании задолженности по организации, или достаточно правового заключения / иного документа на списание?
По истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность, как и другие долги, нереальные для взыскания, списывается на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации (п. 77 Положения N 34н).
Таким образом, приказ или распоряжение руководителя о списании задолженности является одним из необходимых документов. Подробнее смотрите в материале: Вопрос: Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учет расходов от списания дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию;
- Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет расходов от списания дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию;
- Энциклопедия решений. Списание нереальной ко взысканию (безнадежной) дебиторской задолженности при налогообложении прибыли;
- Пример Акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
- Пример Справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
- Примерная форма приказа о списании дебиторской задолженности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Полякова Елизавета
Ответ прошел контроль качества
13 января 2025 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.