Новости и аналитика Аналитические статьи Аудиторское заключение и бухгалтерская отчетность в Федресурсе 2022: теперь все организации, проводящие аудит, обязаны публиковать 2 сообщения на сайте Федресурс!

Аудиторское заключение и бухгалтерская отчетность в Федресурсе 2022: теперь все организации, проводящие аудит, обязаны публиковать 2 сообщения на сайте Федресурс!

На правах рекламы

Аудиторское заключение и бухгалтерская отчетность в Федресурсе 2022: теперь все организации, проводящие аудит, обязаны публиковать 2 сообщения на сайте Федресурс!
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

С 1 января 2022 года подп. "л.2" п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г № 129 внесены изменения в порядок публикации сведений об аудите и финансовой отчетности. Обязанности по размещению этих двух видов сообщений были объединены в одну в рамках консолидации российского законодательства (согласно Информационному письму Минфина России от 13 января 2022 г. № ИС-учет-36 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"). Что это значит и как исполнять обязанность теперь?

Для всех компаний, в отношении которых ранее действовала обязанность по публикации аудиторского заключения в Федресурсе, процедура изменилась только с технической точки зрения. С момента внесения изменений в законодательство сведения о результатах аудиторской проверки публикуются в реестре в рамках сообщения о финансовой отчетности. В обязательном порядке это должны делать 3 группы юридических лиц:

1

ЧЬЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:

  • наименования аудиторской организации;
  • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
  • датой подписания аудиторского заключения.
2

ЧЬЯ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГИРБО. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности, с указанием:

  • наименования аудиторской организации;
  • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
  • датой подписания аудиторского заключения;
  • мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
3

КТО РАЗМЕЩАЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России: ООО "Интерфакс – ЦРКИ", АО "АЭИ "ПРАЙМ", АО "СКРИН", ЗАО "АК&М", АНО "АЗИПИ"). Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.

Подстроился под изменения законодательства и сам Федресурс. В реестре появилась техническая возможность раскрытия публикации о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудиторской проверки для каждой из указанных категорий компаний. Каждая группа может вносить нужную ей информацию независимо друг от друга.


Сколько публикаций об аудите и отчетности требуется вносить в Федресурс в 2022 году?

Сразу ответим на вопрос – необходимо размещать 2 сообщения. Вы наверняка спросите "почему?" Ответ ниже.

Следуя ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем компании. С этой даты должен отчитываться требуемый для раскрытия информации в Федресурсе срок – 3 рабочих дня.

Вместе с тем любой бухгалтер осознает, что на момент утверждения финансового отчета аудиторское заключение (в случае необходимости проведения аудиторской проверки) еще не будет подготовлено. Между датой подписания финансовой отчетности руководителем и датой подписания заключения об аудите может быть временной промежуток – в среднем от 1 до 10 месяцев. Это обусловлено тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать ее заключение в налоговую инспекцию либо до конца первого квартала года следующего за отчетным, либо до конца года следующего за отчетным.

Это привело к тому, что большое количество компаний столкнулось с проблемой – до проведения аудиторской проверки они могли разместить в Федресурсе только сведения о финансовой отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, относящиеся к отчетности.

Однако и эта особенность была учтена Федресурсом – чтобы юридические лица имели возможность осуществлять публикацию обоих блоков сведений в установленные законом сроки, без дальнейшего получения штрафов. Реестр оставил в форме сообщения поля и блоки финансовой отчетности и результатов аудит, сделав их независимыми друг от друга. Теперь компании могут исполнять обязанность в следующем порядке:

  1. Публиковать сообщение, включающее в себя сведения о финансовой отчетности. Делать это необходимо в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения (подписания руководителем);

  2. После размещать второе сообщение. В нем заполнять поля, относящиеся не только к отчетности, но и затрагивающие результаты аудита – аналогично в течение 3 рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

Также обращаем ваше внимание на то, что Федресурс оставил для пользователей возможность опубликовать результаты аудиторской проверки отдельным сообщением по старой форме. Поэтому выбор остается за вами – сделать в рамках второй публикации, заполнив повторно поля об отчетности и добавив к ним сведения об аудите, либо просто разместить итоги аудита отдельным сообщением по старой форме.

Однако какой способ вы бы ни выбрали, необходимость раскрытия двух публикаций остается неизменной. Потому что утверждение финансового отчета и подписание аудиторского заключения не сходятся между собой по дате и имеют разные точки отсчета срока размещения.


Если вы провели аудит, но у Вас остались вопросы по обязанности раскрывать информацию о нем в Федресурсе, получите бесплатную консультацию специалиста на сайте fedresurs.online.


А зачем вообще публиковать в Федресурс аудит и финансовую отчетность?

Делать это необходимо для того, чтобы ваша организация не столкнулась с негативными правовыми последствиями. А именно – штрафом до 50 тыс. руб. и дисквалификацией должностного лица на срок до 3 лет по ч. 6-8 ст.14.25 КоАП РФ. За 2021-2022 годы накопилось немало практики привлечения компаний к ответственности. Предлагаем вам ознакомиться с ней.

Аудит и отчетность:

  1. Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12 апреля 2021 г.

  2. Требование от Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2  г.Москвы от 21 января 2021 г.

  3. Уведомление и Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20 февраля 2021 г.

Обращаем ваше внимание, что в предписании, направленном ФНС России за аудит, компании также дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

  • ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление аудиторского заключения;
  • ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.


Как теперь выглядит форма для сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита в Федресурсе?

 Аудиторское заключение и бухгалтерская отчетность в Федресурсе 2022: теперь все организации, проводящие аудит, обязаны публиковать 2 сообщения на сайте Федресурс!

Аудиторское заключение и бухгалтерская отчетность в Федресурсе 2022: теперь все организации, проводящие аудит, обязаны публиковать 2 сообщения на сайте Федресурс!

Служба технической поддержки реестра дала дополнительный комментарий, приводим цитату:

"В новой форме внесения сведений в Федресурс каждая из 3 обязанных групп юридических лиц может вносить конкретный блок сведений о себе независимо от ряда полей, предусмотренных для другой группы".

Для наглядности приведем примеры.


Пример № 1:

1 и 2 группа организаций (которые провели аудиторскую проверку, публикуют сведения о ней, а также заполняют основные поля о финансовой отчетности) строку "Ссылка на публикацию" могут оставить пустой, и реестр пропустит сообщение.


Пример № 2:

Аналогичная ситуация и в отношении поля "Дата раскрытия", где служба поддержки реестра объяснила, что публикатор, публикующий сведения в СМИ (3 группа), вносит в нее дату публикации в СМИ. А публикатор, который в СМИ не размещает сведения о финансовой отчетности (1 и 2 группа), но обязан опубликовать сообщение из-за проведенного аудита может внести в нее ту же дату, когда происходит публикация в Федресурсе.

Также служба поддержки реестра Федресурс дала разъяснение по поводу поля "Комментарий пользователя":

случае публикации сообщения о финансовой отчетности необходимую информацию об отсутствии обязанности по публикации в СМИ можно отразить в этом поле, а также использовать его для любых иных пояснений от публикатора сведений на его усмотрение. К примеру, о том, что мнение аудитора с оговоркой содержится в подгруженном файле в виде приложения, поскольку текст мнения не поместился в поле "Мнение о достоверности отчетности".

Подводя итоги, отметим, что все компании, в отношении которых раньше действовала обязанность по публикации сообщения о результатах обязательного аудита, теперь подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках сообщения о финансовой отечности (а некоторые – под критерии всех 3-х групп, если размещают информацию в СМИ). Они обязаны публиковать сообщение о финансовой отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).


Иными словами, количество юридических лиц, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурсе, не изменилось. Произошло лишь объединение с сообщением о финансовой отчетности.

Если вы провели аудит, но у вас остались вопросы по обязанности раскрывать информацию о нем в Федресурсе, получите бесплатную консультацию специалиста на сайте fedresurs.online.

В случае необходимости размещения в Федресурсе любого из существующих видов сообщений в реестре, включая аудит и финансовую отчетность, вы также можете перейти на сайт fedresurs.online и оставить заявку на публикацию.

Справка о компании:

"Федресурс онлайн" – web-сервис по удаленной публикации сообщений в Едином федеральном реестре сведений фактов деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ), а также в электронном журнале "Вестник государственной регистрации".

"Федресурс онлайн" – это инновационное решение для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые не имеют необходимых инструментов (квалифицированной электронной подписи и программного обеспечения) для самостоятельного размещения информации на сайте Федресурс и в Вестнике государственной регистрации.

https://fedresurs.online/

Почему нужно публиковать сообщения с медицинскими лицензиями в Федресурс?

Источник: ГАРАНТ.РУ